Типы амортизаторов на горные байки, их конструктивные особенности
Любители езды на велосипеде на большой скорости по неровной местности должны позаботиться о комфорте и безопасности — обязательно установить задний амортизатор.
Типы амортизаторов
По типу конструкции задние амортизаторы подразделяются на два основных вида — пружинные и воздушные. Они нужны, чтобы ударная нагрузка на раму при движении на больших скоростях по пересеченной местности была минимальной, а ощущения велосипедистов от езды — максимально комфортными. Изначально такая комплектация была только у горных моделей и байков спортсменов, участвующих в соревнованиях.
Конструктивно амортизаторы состоят из демпфера для стабилизации более плавных движений и рессоры, которая гасит часть колебаний в процессе езды. Демпфер входит в комплектацию не всех амортизаторов.
Амортизаторы для горных велосипедов делают из качественной стали или титана. Они напоминают автомобильные пружины, но меньшего размера. Рессоры различают по 5 важным характеристикам:
- Жесткости.
- Длине.
- Ходу штока.
- Внутреннему диаметру.
- Внешнему диаметру.
Показатели длины и хода штока обозначены маркировкой из двух цифр. Они важны так как каждый задний амортизатор подходит под конкретный тип рамы и куда угодно не устанавливается. Несовпадение типа велосипедной рамы и пружины может стать причиной искаженного внешнего вида подвески и существенно ухудшить комфортность езды. Иногда это приводит к поломке заднего амортизатора или рамы. Поэтому к выбору нужно относиться со знанием дела.
Разновидности
Сейчас в продаже встречаются пружинные и воздушные амортизаторы, имеющие определенные отличия. В первом варианте пружина находится снаружи и она популярна не только в бюджетных моделях, но и в байках для соревнований. Такая деталь на скорости ведет себя стабильно при любых скоростных режимах и при езде по любой, самой сложной поверхности. Велосипедисты надежно защищены от вероятности получить жесткий удар. При этом такая пружина много весит.
Воздушные модели амортизаторов намного легче аналога из стали. Внутри имеется воздушный картридж. Такие изделия стоят дорого и недостаточно надежны. Если на пути случатся две неровности подряд, такой задний амортизатор окажется серьезно поврежденным. Да и езда на высокой скорости с подобной деталью небезопасна.
Советы по выбору
Выбирая задний амортизатор, важно учитывать такие критерии, как:
- цель покупки;
- размер бюджета;
- рекомендации производителей для конкретной модели байка;
- тип езды.
Понимая назначение задних амортизаторов и зная критерии их выбора, можно без труда заказать их у ответсвенного продавца, который предлагает качественный и надежный товар от известных производителей и по выгодной цене.