Ремонтировать свое авто теперь станет дорого

Напомним, в России планируют запретить ремонт автомобилей при помощи бывших в употреблении запчастей. Соответствующие поправки в техрегламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств представили в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).
Предлагаемые поправки сильно всколыхнули и саму отрасль, и общественность. На состоявшемся 29 июля круглом столе в Общественной палате России обсуждении владельцы официальных станций технического обслуживания заявили, что общие расходы всех российских автомобилистов на ремонт машин с 5 млрд рублей вырастут в примерно в пять-семь раз — до 35 млрд рублей в год. Такие изменения, по их оценкам, могут затронуть до 350 тыс. сервисов. Большинство из 5 тыс. так называемых авторазборок может закрыться или уйти в тень.
Согласно предложенным изменениям, повторно нельзя будет использовать:
Подушки безопасности — если она вмонтирована в рулевое колесо, само рулевое колесо, блоки электронного управления и датчики;
Автоматические или неавтоматические ремни безопасности в сборе, включая тканную ленту, пряжки и натяжители;
Сидения, в которые встроены крепление ремней и/или подушек безопасности;
Тормозные системы;
Иммобилайзеры, включая повторители и блоки электронного управления;
Каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры;
Глушители системы выпуска;
Газобаллонное оборудование для перевода автомобиля на работу на пропане или метане.
Документ также полностью запрещает изготовление специальных и специализированных транспортных средств с помощью переделки из бывших в эксплуатации.
По оценке многих автосервисов изменения в первую очередь ударят по владельцам подержанных автомобилей. Согласно приведенным участником рынка цифрам, в России продолжает повышаться срок эксплуатации автомобилей и средний возраст машин достигает 10-12 лет. На этом этапе обычно и приходит время многое менять в машине.
А ведь с использованием подержанных или восстановленных качественных запчастей автомобилисты может провести ремонт в 2-10 раз дешевле, чем при использовании новых. Представьте, потратит ли на ремонт 100-150 тыс. рублей автомобилист, чья машина стоит 600-700 тыс. рублей?
Что будет с предлагаемыми поправками пока неизвестно, представители сервисов попросили точнее определить, что подходит под понятие б/у запчасти — назвать точный срок или степень износа, при которой деталь из новой превратится в подержанную.