6 "за" и 6 "против" - что о дистанционном образовании думают сами тольяттинские дети

icon0
6 "за" и 6 "против" - что о дистанционном образовании думают сами тольяттинские дети
16+
Фото: kids-inform.ru

Какая точно форма обучения будет в школах с 1 сентября пока неизвестно

В Правительстве уже много раз сказали, что полностью школы не уйдут в онлайн-формат, но родители продолжают паниковать. И правильно делают, потому что в любом случае, если ситуация с коронавирусом вдруг обострится, начнется новая волна, то образовательные учреждения снова уйдут на дистанционку. Судя по реакциям в Интернете - взрослые не хотят возвращаться в дистант. А что думают об этом сами школьники? Тольятти 24 поговорили с ученицей 10-класса одной из тольяттинских школ Миланой Журавлевой. Она порассуждала о плюсах и минусах онлайн-формата.
 
6 против:
 
Нет живого общения
 
Социальные сети все же не могут заменить мне живое общение с одноклассниками. Спросите любого современного школьника: зачем он ходит в школу? Никто не ответит учиться, мы в первую очередь, ходим в нее общаться друг с другом, учителями.
 
Самостоятельно учиться - сложно
Все же в школе сосредоточиться легче. Хотя, у всех по-разному. Но мне дома тяжелее: я могу подключиться по видеосвязи к уроку, не включить камеру, а просто включить чат, сделать вид, что я сижу и слушаю - а сама просто ухожу смотреть сериал. Тут, конечно, все зависит лишь от школьника. В онлайн-формате мы часто отключаем камеру, микрофон - и сидим листаем ленту инстаграма спокойненько.
Мой интернет не готов
Да, у меня часто все висло, особенно когда подключался весь класс к уроку. Все же сервисы по типу Zooma не готовы к такому объему конференций. Да что говорить, у моих некоторых одноклассников даже электронная почта не была заведена, ну это уж совсем мрак для нашего поколения.
Зависимость от техники
Тут все просто. Изначально ноутбук у нас дома был один на троих: мама, папа, я. И мне не могли дать на круглые сутки его в постоянное пользование. В марте родители психанули и купили мне отдельный компьютер, теперь я за ним 24 на 7. Но у многих моих одноклассников нет такой возможности: покупать каждому члену семьи технику. 
Неготовность самой системы образования, учителей
Дистанционный формат как ни крути это новая модель, и для учителей стало сложным преобразовать очные занятия. Немногие учителя сохранили интерес к своим урокам онлайн. Педагоги моей школы 50 на 50: кто-то справился с задачей: вел интересные видео-уроки, скидывал ежедневно видео и аудио-лекции, присылал интересные тесты. А кто-то просто тупо скидывал задание в вайбер: неинтересное и муторное.
Мы все безбожно списываем
В онлайн-формате даже шпоры не надо делать: открыл свой телефон и списывай. Конечно, это выбор каждого школьника - оценки или знания. Но все же порой присутствие на онлайн-уроках становится совсем бесполезным занятием: уровень знаний падает.
6 за:
До школы: минута
Ну что, мечта всех школьников сбылась: просыпаешься за несколько минут до звонка и проводишь урок алгебры под пледом. Чтобы прийти на урок, достаточно просто открыть ноутбук - никаких больше опозданий!
Друзья по переписке
С началом самоизоляции понятие "друг по переписке" вновь стало актуальным — это и оказалось решением моей проблемы с иностранным языком. Я нашла двух ребят из других стран, с которыми теперь общаюсь по соцсетям. Это можно было сделать и раньше, но времени как-то не хватало на это. 
Пропустить урок теперь не страшно
С онлайн-форматом можно вообще не ходить на уроки в назначенное время: в большинстве сервисов для проведения онлайн-конференций есть запись, поэтому отсутствовавший сможет воспроизвести все комментарии по теме, лекцию и презентацию к ней, вопросы одноклассников в чате. Красота же!
Мы больше стали играть
Игра — неотъемлемая часть нашей жизни. Стоит учителю показать документальный фильм или анимацию — все, домой приходит счастливый человек. Цветные викторины, интерактивные учебники, в которых можно подвигать картинки, смотреть видео и добавлять что-то свое, — все это привлекает внимание школьника и помогает запоминать материал. Учиться стало интереснее раза в два. Но опять же все зависит от учителя, увы, не все научились пользоваться дистанционными благами.
Мультиформатность
Обычно если в классе контрольная - то она в письменном виде, в общем все представили себе обычную классическую контрольную. А во время карантина чего только не было - и контрольные в формате онлайн-викторин, и графические органайзеры, и видео- и аудиолекции, анимированные эксперименты, групповые работы по видеосвязи — всего и не перечислить. Различные форматы проведения уроков не давали устать от однообразных занятий.
Родители перестали нас дергать
К учителям нередко приходят с претензиями по поводу оценок: почему ребенок вроде бы все делает, а за год все равно получает не выше тройки? Дистанционное обучение позволило нашим родителям больше узнать о том, что именно происходит на уроках, сформировать собственное мнение о системе образования в школе. Ну и я постоянно дома, под контролем, вопросов ко мне бытовых стало намного меньше. Никто не трогает меня по пустякам. 

Комментарии

Нет комментариев к данной публикации
Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

Администрация портала оставляет за собой право модерировать комментарии, исходя из соображений сохранения конструктивности обсуждения тем и соблюдения законодательства РФ. На сайте не допускаются комментарии, содержащие нецензурную брань, разжигающие межнациональную рознь, возбуждающие ненависть или вражду, а равно унижение человеческого достоинства, размещение ссылок не по теме. IP-адреса пользователей, не соблюдающих эти требования, могут быть переданы по запросу в надзорные и правоохранительные органы.

Вам понравится: