Жители Самарской области вышли на забастовку против низких зарплат

icon9
Жители Самарской области вышли на забастовку против низких зарплат
16+
Фото: Инцидент Тольятти

На место действия прибыла полиция

Ещё в конце прошлой недели в социальных сетях появились сообщения, согласно которым вскоре в Самарской области состоится серия забастовок. Причем эпицентром сего действа должна была стать именно Тольятти. В итоге забастовка состоялась в понедельник, в 8 утра напротив ТЦ «Акварель». «Тольятти24» расскажет, что стало причиной акции и что делала на месте забастовки полиция.

«Мало платят за такую работу»

Зачинщиками забастовки стали водители такси, работающие на агрегаторы. Сейчас они жалуются на то, что стоимость поездки до 5 км может быть оплачена в размере 130 рублей при себестоимости больше, чем на треть от этой суммы. А пассажиры часто платят и того меньше. При том, что рост цен на топливо (и бензин, и газ) продолжается, затраты водителей только растут. В основном водители жалуются на то, что с них берут комиссию до 25% за поездку.

Собрались, по словам очевидцев, не менее 50 человек. Нам удалось получить видео с места событий.

Автор видео: Владимир Леснов

Фактически это была не столько забастовка, сколько встреча водителей в общественном месте. Среди прочего речь шла об организации независимого профсоюза. Однако что произойдет на деле – сложно сказать.  Но первые последствия уже есть. 

Позже стало известно, что после акции «Яндекс.Такси» заблокировал некоторых её участников. Возможности восстановиться у них нет. Формулировка – «За злоупотребление функциями сервиса». Какими функциями – не пояснили.

 

Что говорят люди

– Яндексу на вас *** (плевать). Таких у них миллион по России, и если бастовать выйдут человек 50, они даже не почувствуют. На ваше 1 место приходится 3 гражданина ближнего зарубежья, – пишет житель Тольятти Александр А.

– Ну можно кататься по 60 рублей при стоимости горючки, только помните, что 60% таксистов ездят на арендованных машинах, а это ещё 1000-1300 рублей просто отдавать. Так даже на чай в термосе не хватит, – рассуждает Максим М.

– Я сам таксист. Если встанут 10 машин (у кого собственная), то 100 человек на аренде будут всё равно работать. И в чём забастовка? Общую очень тяжело организовать, – утверждает водитель такси Денис К.

Кстати о таксистах: читайте наш материал о ДТП в Тольятти, которые спровоцировали водители-мигранты без прав

Финансовый пузырь

Ранее сотрудники самарского департамента экономического развития рассказали, что по их оценкам доходы населения в 2021 году увеличатся где-то на 2,5%. Учитывая, что в прошлом году мы все столкнулись с финансовыми трудностями из-за неожиданной эпидемии, это хорошая динамика. Однако это не значит, что платить больше станут всем. В некоторых отраслях, наоборот, намечается критический момент, когда себестоимость человеко-часов превысит оплату такой работы.

Во второй половине десятых такси-агрегаторы стали едва ли не монополистами на рынке частных перевозок не по заданному маршруту. В Самарской области крупные компании вроде «Ситимобила» и «Яндекса» купили и впитали в себя многие местные таксопарки.

Поначалу были довольны вроде как все: пассажиры получили более дешевый, комфортный и безопасный способ передвижения по сравнению с предложениями, которые были на рынке раньше; а водителям в свою очередь щедро доплачивали.

Однако то, что этот пузырь в какой-то момент лопнет, понимали сами таксисты. Например, об этом рассказал водитель, с которым автор данного текста общался еще в доковидное лето 2019-го.

– Сейчас мне выгодно брать даже заказы по 30-40 рублей, потому что компания мне доплатит. Но год-другой пройдет, все привыкнут, и либо цены для пассажиров взвинтят, либо мы станем получать меньше, – говорил водитель такси.

Произошло и то, и другое

Стоимость некоторых поездок выросла на 50-70% по сравнению с началом прошлого года. Частично это связано с тем, что бизнесу всё ещё необходимо восстанавливаться после продолжительного периода самоизоляции.

Кроме того, периодически меняется и алгоритм, по которому назначается цена: он зависит не только от времени суток, пробок, погоды и протяженности конечного маршрута.

Скорее всего, в действительности цены на такси будут медленно расти, однако так и не компенсируют расходы каждого водителя. Но кто-то все равно будет работать, несмотря, а то и благодаря текучке.

Комментарии

Андрей
Яндекс пошел по пути заводов, которые разбрасывались квалифицированными рабочими, мотивируясь тем, что за забором полно людей. Результат будет виден через пару лет, когда беспилотники еще не готовы, а таксистов с огнем не сыщешь.
22 марта 2021 13:37
ответить
1
юрий
пора уже эту власть за яйца по всей россии вешать
22 марта 2021 13:38
ответить
3
Артем
Власть упустила в свое время из виду службу агрегаторов, отдал бразды самоуправства именно агрегаторам. Теперь они сдесь хозяева, они ставят условия в городе. А такого не должно быть. Надо возвращать порядок.
22 марта 2021 14:12
ответить
1
Юсси
нельзя ли привлечь Яндекс-агрегатора как монополиста? И организовать своего собственного агрегатора, который будет брать процентов 5, например?
22 марта 2021 14:27
ответить
1
Юсси
Дума должна принять закон, защищающий своих людей. Как в Монако, например. Там иностранец должен заплатить **** 1 миллион евро. Свой же таксист получает лицензию бесплатно. А здесь наживается только иностранная компания Яндекс и иностранные водилы. Свои люди - в самом невыигрышном положении
22 марта 2021 14:30
ответить
1
Юсси
поясненине - иностранец должен заплатить **** зию миллион евро
22 марта 2021 14:31
ответить
0
Юсси
лицензия
22 марта 2021 14:32
ответить
0
Юсси
обратитесь к своим депутатам, пусть поднимают вопрос в думе
22 марта 2021 14:33
ответить
1
Петя
Какие ***** и несчастные водители такси. А че на завод устроится и за 20тр раьотать слабо? Нет ***** будет собираться в стадо баранов и ныть))))
23 марта 2021 09:59
ответить
1
Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

Администрация портала оставляет за собой право модерировать комментарии, исходя из соображений сохранения конструктивности обсуждения тем и соблюдения законодательства РФ. На сайте не допускаются комментарии, содержащие нецензурную брань, разжигающие межнациональную рознь, возбуждающие ненависть или вражду, а равно унижение человеческого достоинства, размещение ссылок не по теме. IP-адреса пользователей, не соблюдающих эти требования, могут быть переданы по запросу в надзорные и правоохранительные органы.
Тэги: Бизнес

Вам понравится: