Жители Самарской области вышли на забастовку против низких зарплат

Ещё в конце прошлой недели в социальных сетях появились сообщения, согласно которым вскоре в Самарской области состоится серия забастовок. Причем эпицентром сего действа должна была стать именно Тольятти. В итоге забастовка состоялась в понедельник, в 8 утра напротив ТЦ «Акварель». «Тольятти24» расскажет, что стало причиной акции и что делала на месте забастовки полиция.

«Мало платят за такую работу»

Зачинщиками забастовки стали водители такси, работающие на агрегаторы. Сейчас они жалуются на то, что стоимость поездки до 5 км может быть оплачена в размере 130 рублей при себестоимости больше, чем на треть от этой суммы. А пассажиры часто платят и того меньше. При том, что рост цен на топливо (и бензин, и газ) продолжается, затраты водителей только растут. В основном водители жалуются на то, что с них берут комиссию до 25% за поездку.

Собрались, по словам очевидцев, не менее 50 человек. Нам удалось получить видео с места событий.

Автор видео: Владимир Леснов

Фактически это была не столько забастовка, сколько встреча водителей в общественном месте. Среди прочего речь шла об организации независимого профсоюза. Однако что произойдет на деле – сложно сказать. Но первые последствия уже есть.

Позже стало известно, что после акции «Яндекс.Такси» заблокировал некоторых её участников. Возможности восстановиться у них нет. Формулировка – «За злоупотребление функциями сервиса». Какими функциями – не пояснили.

Что говорят люди

– Яндексу на вас *** (плевать). Таких у них миллион по России, и если бастовать выйдут человек 50, они даже не почувствуют. На ваше 1 место приходится 3 гражданина ближнего зарубежья, – пишет житель Тольятти Александр А.

– Ну можно кататься по 60 рублей при стоимости горючки, только помните, что 60% таксистов ездят на арендованных машинах, а это ещё 1000-1300 рублей просто отдавать. Так даже на чай в термосе не хватит, – рассуждает Максим М.

– Я сам таксист. Если встанут 10 машин (у кого собственная), то 100 человек на аренде будут всё равно работать. И в чём забастовка? Общую очень тяжело организовать, – утверждает водитель такси Денис К.

Кстати о таксистах: читайте наш материал о ДТП в Тольятти, которые спровоцировали водители-мигранты без прав

Финансовый пузырь

Ранее сотрудники самарского департамента экономического развития рассказали, что по их оценкам доходы населения в 2021 году увеличатся где-то на 2,5%. Учитывая, что в прошлом году мы все столкнулись с финансовыми трудностями из-за неожиданной эпидемии, это хорошая динамика. Однако это не значит, что платить больше станут всем. В некоторых отраслях, наоборот, намечается критический момент, когда себестоимость человеко-часов превысит оплату такой работы.

Во второй половине десятых такси-агрегаторы стали едва ли не монополистами на рынке частных перевозок не по заданному маршруту. В Самарской области крупные компании вроде «Ситимобила» и «Яндекса» купили и впитали в себя многие местные таксопарки.

Поначалу были довольны вроде как все: пассажиры получили более дешевый, комфортный и безопасный способ передвижения по сравнению с предложениями, которые были на рынке раньше; а водителям в свою очередь щедро доплачивали.

Однако то, что этот пузырь в какой-то момент лопнет, понимали сами таксисты. Например, об этом рассказал водитель, с которым автор данного текста общался еще в доковидное лето 2019-го.

– Сейчас мне выгодно брать даже заказы по 30-40 рублей, потому что компания мне доплатит. Но год-другой пройдет, все привыкнут, и либо цены для пассажиров взвинтят, либо мы станем получать меньше, – говорил водитель такси.

Произошло и то, и другое

Стоимость некоторых поездок выросла на 50-70% по сравнению с началом прошлого года. Частично это связано с тем, что бизнесу всё ещё необходимо восстанавливаться после продолжительного периода самоизоляции.

Кроме того, периодически меняется и алгоритм, по которому назначается цена: он зависит не только от времени суток, пробок, погоды и протяженности конечного маршрута.

Скорее всего, в действительности цены на такси будут медленно расти, однако так и не компенсируют расходы каждого водителя. Но кто-то все равно будет работать, несмотря, а то и благодаря текучке.