Шокирующие результаты получили девятиклассники Тольятти за ОГЭ по математике

icon8
Шокирующие результаты получили девятиклассники Тольятти за ОГЭ по математике
16+
Фото: togliatti24.ru

Начали поступать первые результаты по итогам сдачи ОГЭ в девятых классах. И они уже потрясли педагогов, родителей и, конечно, детей. И хотя министерство образования говорит о том, что держит ситуацию под контролем, родители бьют тревогу. В Тольятти, как сообщает источник, в трех школах города ситуация довольно серьезная. В 91 школе - 51 двойка, в 3 школе 23 двойки, а в школе 23 их 16. Такие цифры впервые появились в большинстве этих образовательных учреждений.

Схожая ситуация и в соседней Ульяновской области, сообщает портал 73online.ru. У них даже в элитных школах огромный процент тех, кто не сдал математику. Так в гимназии №1 впервые за всю историю 12 двоек, такие же результаты в лицее №20 и гимназии №2.

В чем же причина, постарался узнать наш корреспондент и как удалось сдать тем, кто получил удовлетворительные и положительные отметки. Сами педагоги указывают на несовершенство системы оценивания самих результатов ОГЭ. Даже если ребенок правильно выполняет 8 заданий по математике, но не делает 2 задания по геометрии, то он уже автоматом получает двойку. Конечно, нельзя не сказать и о периоде дистанционного обучения, который у нынешних девятиклассников в прошлом году пришелся на март и май, а в этом учебном году на ноябрь и декабрь, как раз на то время, когда изучались основные экзаменационные темы. А дистанционное образование предполагает в обязательном порядке сильную мотивацию учащихся и родителей. Если этого нет, то период дистанционки становится просто "лафой" для подростков.

Президент Фонда общественных исследований «РАПИР» Дмитрий Травкин заявил:

— Думаю, сравнительно низкий результат ОГЭ есть следствие пандемии и изменения режима. Математика требует очного изучения. Нынешнее поколение другое, с клиповым мышлением. А математика — это та наука, которая учить думать, мыслить. Наряду со сложившейся ситуацией это привело к деградации преподавательской системы в целом.

Еще одна причина по отзывам педагогов в том, что их просто замордовали различными ВПР (всероссийская проверочная работа) , которые лавиной обрушились в этом году на детей. Их писали в начале года, потому что не успели в прошлом году, потом писали в конце. В итоге все силы бросались только на то, чтобы "натаскать" детей на правильные ответы, чтобы минобр мог поставить "галочку", как все хорошо в подведомственных организациях. А то что дети не усваивали материал, что они дополнительно нервничали из-за всех этих проверок, как и учителя, которым добавилось работы по подготовке, организации и проверке, это никому не интересно.

Педагогов просто завалили бумагами и отчетами, которые нужно сдавать, ввели для них обязательно ежемесячное обучение, валом пошли указания участвовать во всяческих мероприятиях, конкурсах и олимпиадах и везде надо было успеть, чтобы опять же замелькали галочки и приятные цифры для различных министерств. А ведь именно  по этим галочкам школа и получает свое жалкое финансирование. И в итоге это, конечно, сваливалось на детей, которые все должны были писать, везде участвовать и соревноваться. К тому же протяженность учебного дня из-за новых противокоронавирусных мер выросла несоразмерно. Занятия вместо часа и двух кончались в три и в четыре. А если еще взять дополнительные уроки для подготовки к экзаменам, то подростки и вовсе приходили домой вечером. А там снова уроки по всем предметам, размышления о том, куда поступить, нервы по поводу предстоящих экзаменов и т.д. Уже не говоря об учителях, которым, чтобы делать все, что от них требуется, надо просто жить на работе, сообщает наш источник в одной из тольяттинских школ.

Среди тольяттинских жителей также был произведен опрос касательно причин плохих результатов ОГЭ по математике в 9-х классах. И большинство из них считает виноватой систему образования в целом.

Конечно, здесь просто неоткуда взяться хорошим результатам. Сами ученики, из тех, что все-таки сдали, рассказывали о том, что они списывали на экзаменах и только благодаря этому им удалось набрать заветные баллы. И многие из проверяющих на это закрывали глаза, потому что понимали, в каких условиях находились дети, да и обучающие их педагоги. И продолжают находиться. Однако министерство образования либо не знает, либо не хочет знать о тех затруднениях, что испытывают учителя на местах. И поэтому просто назначает дату пересдачи. Чтобы снова заставить нервничать педагогов, родителей и детей, ведь главное - это показатели.

Комментарии

Галина
А.что вы хотели, дети весь год не посещали занятия.Вот и результат. А особенно уроки математики-это только учить с учителем на уроках.
10 июня 2021 12:57
ответить
1
Аурус
Если сделать по-честному, двоек будет не счесть. Учителя, ставьте как есть,хоть какой-то протест выразим или уж вы последние рабы в глазах чиновников от образования? Сравните зарплаты свои и их.Вот они и рвут и мечут ради показателей и процентомании.
10 июня 2021 19:55
ответить
2
Дмитрий
Те кто ХОТЕЛИ - нормально занимались и дистанционно, САМИ делали что-то дополнительно, переспрашивали у учителей, а те кто решил что это возможность побалдеть вместо хоть какого-то обучения балдели. вот и выросло "поколение дворников и сторожей", только ББ пел о другом поколении, а эти биомусор.
11 июня 2021 09:16
ответить
7
Игорь
Дмитрий, как мне кажется биомусор, как вы говорите это такий как вы, которые пытаются дать оценку тому чего сами не знают и не когда в этом не участвовали и не испытовали подобной нагрузки на своей шкуре!!!
В ответ на комментарий пользователя
Те кто ХОТЕЛИ - нормально занимались и дистанционно, САМИ делали что-то дополнительно, переспрашивали у учителей, а те кто решил что это возможность побалдеть вместо хоть какого-то обучения балдели. вот и выросло "поколение дворников и сторожей", только ББ пел о другом поколении, а эти биомусор.
11 июня 2021 11:24
ответить
0
Дмитрий Верзунов
А почему нет результатов школы им.С.П.Королева?Там тоже огромный процент не сдавших огэ,но критиковать Подоляко в сми не принято
11 июня 2021 12:52
ответить
0
Кирилл
Списывали?хах. от куда?
11 июня 2021 14:04
ответить
0
Настасья
А ничего, что там задания уровня начальной школы? Просто дети совсем отупели и обленились. Без телефона ничего не могут. А сдавали в этом году с видеонаблюдением, учителя не могли подсказать, как раньше.
12 июня 2021 10:14
ответить
0
Татьяна
Может теперь правительство перестанет рекламировать дистанционное обучение как современное и необходимое.
15 июня 2021 16:12
ответить
0
Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

Администрация портала оставляет за собой право модерировать комментарии, исходя из соображений сохранения конструктивности обсуждения тем и соблюдения законодательства РФ. На сайте не допускаются комментарии, содержащие нецензурную брань, разжигающие межнациональную рознь, возбуждающие ненависть или вражду, а равно унижение человеческого достоинства, размещение ссылок не по теме. IP-адреса пользователей, не соблюдающих эти требования, могут быть переданы по запросу в надзорные и правоохранительные органы.

Вам понравится: