Шокирующие результаты получили девятиклассники Тольятти за ОГЭ по математике

Начали поступать первые результаты по итогам сдачи ОГЭ в девятых классах. И они уже потрясли педагогов, родителей и, конечно, детей. И хотя министерство образования говорит о том, что держит ситуацию под контролем, родители бьют тревогу. В Тольятти, как сообщает источник, в трех школах города ситуация довольно серьезная. В 91 школе - 51 двойка, в 3 школе 23 двойки, а в школе 23 их 16. Такие цифры впервые появились в большинстве этих образовательных учреждений.

Схожая ситуация и в соседней Ульяновской области, сообщает портал 73online.ru. У них даже в элитных школах огромный процент тех, кто не сдал математику. Так в гимназии №1 впервые за всю историю 12 двоек, такие же результаты в лицее №20 и гимназии №2.

В чем же причина, постарался узнать наш корреспондент и как удалось сдать тем, кто получил удовлетворительные и положительные отметки. Сами педагоги указывают на несовершенство системы оценивания самих результатов ОГЭ. Даже если ребенок правильно выполняет 8 заданий по математике, но не делает 2 задания по геометрии, то он уже автоматом получает двойку. Конечно, нельзя не сказать и о периоде дистанционного обучения, который у нынешних девятиклассников в прошлом году пришелся на март и май, а в этом учебном году на ноябрь и декабрь, как раз на то время, когда изучались основные экзаменационные темы. А дистанционное образование предполагает в обязательном порядке сильную мотивацию учащихся и родителей. Если этого нет, то период дистанционки становится просто "лафой" для подростков.

Президент Фонда общественных исследований «РАПИР» Дмитрий Травкин заявил:

— Думаю, сравнительно низкий результат ОГЭ есть следствие пандемии и изменения режима. Математика требует очного изучения. Нынешнее поколение другое, с клиповым мышлением. А математика — это та наука, которая учить думать, мыслить. Наряду со сложившейся ситуацией это привело к деградации преподавательской системы в целом.

Еще одна причина по отзывам педагогов в том, что их просто замордовали различными ВПР (всероссийская проверочная работа) , которые лавиной обрушились в этом году на детей. Их писали в начале года, потому что не успели в прошлом году, потом писали в конце. В итоге все силы бросались только на то, чтобы "натаскать" детей на правильные ответы, чтобы минобр мог поставить "галочку", как все хорошо в подведомственных организациях. А то что дети не усваивали материал, что они дополнительно нервничали из-за всех этих проверок, как и учителя, которым добавилось работы по подготовке, организации и проверке, это никому не интересно.

Педагогов просто завалили бумагами и отчетами, которые нужно сдавать, ввели для них обязательно ежемесячное обучение, валом пошли указания участвовать во всяческих мероприятиях, конкурсах и олимпиадах и везде надо было успеть, чтобы опять же замелькали галочки и приятные цифры для различных министерств. А ведь именно  по этим галочкам школа и получает свое жалкое финансирование. И в итоге это, конечно, сваливалось на детей, которые все должны были писать, везде участвовать и соревноваться. К тому же протяженность учебного дня из-за новых противокоронавирусных мер выросла несоразмерно. Занятия вместо часа и двух кончались в три и в четыре. А если еще взять дополнительные уроки для подготовки к экзаменам, то подростки и вовсе приходили домой вечером. А там снова уроки по всем предметам, размышления о том, куда поступить, нервы по поводу предстоящих экзаменов и т.д. Уже не говоря об учителях, которым, чтобы делать все, что от них требуется, надо просто жить на работе, сообщает наш источник в одной из тольяттинских школ.

Среди тольяттинских жителей также был произведен опрос касательно причин плохих результатов ОГЭ по математике в 9-х классах. И большинство из них считает виноватой систему образования в целом.

Конечно, здесь просто неоткуда взяться хорошим результатам. Сами ученики, из тех, что все-таки сдали, рассказывали о том, что они списывали на экзаменах и только благодаря этому им удалось набрать заветные баллы. И многие из проверяющих на это закрывали глаза, потому что понимали, в каких условиях находились дети, да и обучающие их педагоги. И продолжают находиться. Однако министерство образования либо не знает, либо не хочет знать о тех затруднениях, что испытывают учителя на местах. И поэтому просто назначает дату пересдачи. Чтобы снова заставить нервничать педагогов, родителей и детей, ведь главное - это показатели.