Битва с титаном: тольяттинец подал в суд на Автогигант и... выиграл, но...

Не все рискуют выйти на бой с титаном, однако некоторые все же решаются. В Тольятти громкую огласку получило судебное разбирательство владельца вазовского автомобиля и самого завода. Дело уже длится несколько лет, с переменным успехом.

Еще в конце 2019 года Владимир Ш. обратился в Центральный районный суд Тольятти с иском к АвтоВАЗу, в котором требовал забрать у него якобы дефектный автомобиль Lada Vesta 2016 года выпуска и выплатить компенсацию.

Как сообщается на tltgorod.ru, в ходе экспертизы, в автомобиле были выявлены неисправности подушек штанги стабилизатора, рулевого механизма, блок-фар, стойки штанги стабилизатора, а также истирание на крышке багажника лакокрасочного покрытия, на капоте и под наружными ручками всех дверей, а также под обивками всех дверей. Механические дефекты проявлялись неоднократно после их устранения.

Районный суд обязал АвтоВАЗ выплатить автовладельцу стоимость машины на момент покупки - 590 тысяч, также разницу в стоимости на момент покупки и на момент вынесения решения - 74 тысячи, моральный вред - 15 тысяч и штраф - 15 тысяч рублей.

Но в свою очередь, АвтоВАЗ обжаловал это решение в областной суд. Вновь была экспертиза. По ее итогам было вынесен вердикт, что происходили действиях с целью имитации дефектов: истирание лакокрасочного покрытия на внутренних поверхностях дверей от контакта с обивкой, по мнению эксперта, произошло из-за того, что наклеенный на кромки материал был специально сдвинут. В наконечнике рулевого механизма эксперт нашел следы термического воздействия на полимерную втулку "вследствие вращения детали шарнира тяги".

Областной суд, на основе нового заключения, принял решение об отмене первой инстанции, отказав Владимиру в удовлетворении иска.

Судебная коллегия усмотрела признаки мошенничества в действиях Владимира "или иных лиц в его интересах". Эта информация была передана в органы предварительного следствия.

Однако, как считают юристы у Владимира есть возможность обжаловать решение областного суда в отношении него, но уже в кассационной инстанции. А также провести еще одну экспертизу. Потому что в независимости этой могут возникнуть сомнения. Возможна новая экспертиза не согласится с мнением той, что провел ВАЗ. Ведь получается сначала экспертиза была на стороне истца, а потом, вдруг! ответчика. Для ровного счета хорошо бы сделать третью.

Пользователи соцсетей конечно говорят, то ВАЗ просто "кошмарит юридически подкованных граждан" уголовным преследованием, чтобы больше никто даже не пробовал судиться с Автогигантом. Хотя у потребителей очень много вопросов к производителю и качеству товара, которое он производит. Да, машины доступнее прочих, но вот качество часто заставляет скрипя зубы откладывать на хорошую иномарку, а не отечественный автомобиль, который, к тому же, скоро станет и стоить как иномарка, за миллион и больше.

Конечно, такой случай обращения не первый, много судов проходило с АвтоВАЗом, подписчики соцсетей рассказывали о подобных случаях, что действительно люди обращаются и через суд пробуют добиться справедливости, когда их гарантийный автомобиль разваливается на глазах. Однако добиться каких-то значительный успехов никому не удалось. Из опыта подобных судов владельцы автомобилей знают, что проще судится не с производителем, а с продавцом машины. Тогда шанс выиграть возрастает в несколько раз. А вот люди более старшего поколения говорят о тех временах, когда завод действительно меня проблемные машины довольно быстро и без особых проволочек. Но, скорее всего, и таких обращений тогда было меньше.