Мнение эксперта: разбираемся в фишках JAECOO J7
Togliatti.24
С появлением новых китайских брендов мнения автолюбителей разделились. Кто-то считает, что азиатский автопром не сможет конкурировать с европейскими марками, а кто-то уверен в том, что все предрассудки пора оставить в прошлом.

Кроссовер JAECOO J7 – одна из таких новинок, которая недавно появилась на рынке, но уже вызвала, как и интерес, так и много вопросов. Редакция портала ТОЛЬЯТТИ24 встретилась с экспертом, который не только знает все о новинке, но и уверен – будущее за китайскими автомобилями.
Дмитрий Боткин
Директор дилерского центра группы компаний «АсАвто» в Тольятти на Заставной 15, строение 1.
В автобизнесе работает с 2008 года. Последние три года Дмитрий работает исключительно с китайскими марками – то есть пришел в китайский автопром до того, как это стало распространенным трендом.

Вы говорите, что начали работать с китайскими брендами одним из первых. Как относитесь к мнению, что китайский автопром низкого качества?

Как к предрассудкам, которым пора бы уже уйти в прошлое. Даже сейчас есть какие-то мифы о том, что китайский автопром производится только на экспорт, а у себя дома они катаются на европейских марках. Но с 2010 года ситуация меняется, прогресс идет семимильными шагам . По уровню технологичности Китай уверенно рвется вперед. Например, китайский рынок самый большой в мире по гибридам и электромобилям – 90% всего, что выпускается в этой сфере – это не тесла. А если смотреть не массовый сегмент китайских автомобилей, а что-то премиальное – то там вообще космос, несравнимый по начинке с большинством европейских марок.
Еще одно ошибочное мнение - про низкое качество деталей и комплектующих, про повсеместный третий сорт и брак. На самом деле комплектующие и детали производятся на одних и тех же заводах что и для немцев. Все эти заводы в совместной собственности, а значит уровень качества у них одинаковый. Те же коробки, моторы, что оснащают Фольсквагены и Тойоты ставятся и на большинстве китайских брендов.
Лучше всего говорит сухая статистика, которую я вижу, находясь внутри индустрии: с переходом на китайские марки никакого всплеска поломок мы не наблюдаем. И даже у японцев и немцев, которых мы привыкли считать самыми надежными, бывают поломки – конечно, есть они и у китайских марок. Все, кто работают внутри автомобильной сферы, даже с другими марками, подтвердят мои слова: китайские авто отличаются – но по дизайну, по количеству опций, по насыщенности полезной электроникой, а вовсе не по качеству деталей и комплектующих.
Модель JAECOO J7 – в чем ее отличие от других автомобилей из ассортимента дилерского центра?
В Тольятти мы единственный дилер этой модели, и мы завезли ее в конце сентября, в октябре уже пошли первые продажи. По функционалу эта модель обладает более богатой комплектацией: полностью панорамная крыша, проекция на лобовое стекло, более просторный салон, более дорогие отделочные материалы. В целом, более дорогое и статусное авто. По дизайну это тоже заметно – здесь создатели отошли от футуристичности и сглаженных линий и создали более массивную и брутальную модель, более основательную. Это ощущается и в вождении. Здесь та же легкость в управлении, тот же комфорт, но за рулем этого автомобиля хочется просто наслаждаться поездкой.
Нет, здесь надежная система, которая создана, в том числе, с учетом наших погодных условий. Главное – обязательно сушить после мойки, как и во всех других автомобилях. Если выгнать авто с мойки на мороз без просушки, то замерзнут абсолютно любые ручки.
Выдвижные ручки — прикольная фишка, но не останется ли водитель на улице при российских морозах?
Один из самых распространенных вопросов – а что будет через 5 лет? Не сгниет, не развалится?
Всегда легко ругать новое авто и говорить о том, что оно скоро развалится. Автолюбители с большим стажем наверняка вспомнят, с какими сомнениями встречали новинки, которым сейчас уже десяток лет. Там тоже говорили и что развалится и сгниет. А посмотрите на тот же Хавал – он уже три года на рынке, и все на месте.

Увы, предрассудки еще есть, и их много. Доходит до смешного: если у немецкой модели коррозия по корпусу – то это единичный случай, ошибка на производстве, ну бывает. Если у китайца – то это «вот, третий сорт, все сгниет, все пластмасса». Ну, глупо же так говорить и думать. Были отзывные компании у Рено, у немцев, у корейцев – потому что технологии производства у всех едины, и абсолютно нормально, что на этом производстве может быть брак.
Если говорить про JAECOO J7 то кузов, включая крышу, полностью оцинкован (даже у Фольксвагена не все модели с оцинкованной крышей), и будет служить верой и правдой много лет.
Это тоже не совсем верное заявление. Дело в том, что нет таких марок, когда прям все детали всегда в наличии на складе — ну, кроме АвтоВАЗа. Мы стараемся поддерживать максимальное количество запчастей — почти все есть для кузова, лобовое, капот и т. д. — самые необходимые детали у нас в наличии в нужном количестве. Да, в зависимости от сложности ремонта возможны какие-то нюансы, когда нужно будет подождать — но это только нюансы. Здесь китайские бренды намного более удобны, чем что-то другое — максимальный срок два месяца, а не полгода.
А как с заменой деталей? Говорят, не всегда все есть в наличии, и приходится ждать.

Кстати, многие автолюбители критикуют именно то, что китайские марки перенасыщены различными примочками, не всегда нужными. А как думаете вы?

Можно по-разному к этому относиться. Я тоже человек старой школы, и, если я буду выбирать машину, то точно не буду ориентироваться на размер экрана. Но я вот сел в JAECOO J7, проехался – и мне понравилось. Большой красивый экран, хорошо видно карту, автомобиль хорошо держит полосу, сам ускоряется и сам оттормаживается. Огромная панорамная крыша – вот вроде это далеко не функция первой необходимости, а как она преображает салон, как светло и просторно с ней становится, а летом – вообще красота. Проекция на лобовое стекло, когда водитель всегда видит скорость, не отвлекаясь от дороги – вроде бы мелочь, но очень удобная и очень полезная. И вот все это вроде бы изначально «не надо», но все вместе создает настолько приятное ощущение, что возвращаться к старому уже совсем не хочется.
Что бы вы выделили в качестве самого главного преимущества JAECOO J7?
Очень комфортное и безопасное движение. Стабильность в поворотах и предсказуемое поведение, системы круиз-контроля и помощи водителю. Это, кстати, очень полезные фишки, которые многие недооценивают. Вот за те доли секунды, когда у водителя паника и только начинает включаться реакция – автомобиль уже начинает тормозить и удается избежать аварийной ситуации.
В индустрии всегда есть расчетные нормы попадания автомобиля в кузовной ремонт. Простым языком: мы продали столько-то машин, и за год (с учетом сезона) к нам возвращается определенное количество авто, пострадавших в ДТП, битых, в кузовной цех – на замену бамперов, капотов, фар и т.д. Так вот, за этот год работы с китайскими брендами к нам вернулось только три машины, причем только одна из них сама въехала в препятствие. И можно сделать вывод, что чем больше таких систем в машинах – тем меньше возврат в кузовной цех, тем меньше аварий.
Один наш клиент ехал в другой регион по трассе и попал в страшную аварию, в него лоб в лоб влетела легковушка. С той стороны – летальный исход, а на нем ни царапины. Вот эти доли секунды, когда система среагировала быстрее него, плюс подушки безопасности, плюс прочность буквально спасли ему жизнь.
О, это самый любимый каверзный вопрос от клиентов: «а сами на чем ездите»? Так вот, в нашей группе компаний уже более 6 сотрудников приобрели модели, которые мы продаем в нашем салоне. И не думайте что у нас тут каждый миллионер, который может спустить деньги просто так – нет, кто-то хорошо подумал, кто-то достаточно долго потестил. Но убедились и купили, и прекрасно катаются. Думаю, это достаточно наглядный показатель.
А сами для себя вы бы выбрали китайское авто?
JAECOO J7 интересен тем, что это абсолютно новая техника, с ней мало кто знаком. В нем полно различных фишек, которые даже не сразу все заметишь – и вместе они создают максимальный комфорт. Тут можно бесконечно много об этом рассказывать, но лучше просто один раз попробовать, взять авто на тест-драйв.

Сотрудник дилерского центра наглядно показал нам, как и что работает внутри автомобиля. Первый тест пройден успешно – несмотря на мороз, те самые ручки выдвинулись без проблем. Внутри автомобиля большой экран сразу привлекает внимание – а также большой выбор функций и удобных наворотов – парктроники, камеры кругового обзора.
Режимы «Грязь», «Снег», «Бездорожье»? Чем они отличаются?
В зависимости от них автомобиль трогается на полном приводе или без него, что позволяет водителю исходить из особенностей дорожного полотна. Например, при режиме «Снег» включаются дополнительные системы, которые позволяют автомобилю лучше пробираться через всю эту снежную кашу, которую мы наблюдаем на дорогах каждый год. Тот, кто регулярно выталкивает машину зимой из снега определенно поймет и оценит преимущества этого режима.
А вот вся эта электроника, которая здесь буквально везде – не откажет ли она от морозов?
JAECOO J7 сделан именно для России  - а значит и под наши условия, под наши зимы. Они очень устойчивы к морозам, проходимые по снегу, очень много функций касательно подогрева - подогревается и передний ряд сидений и задний, и лобовое стекло, и руль, и зеркала. Можно даже сказать, что он создан специально для русской зимы.

Как относитесь именно к JAECOO J7?

Главное здесь – это хорошее отношение цена-качество. Стоимость полностью оправдана начинкой автомобиля, его надежностью, качеством материала и сборки, огромным количеством наворотов, которые не только облегчают жизнь водителю, но и делают любую поездку более комфортной и безопасной.
Тольятти, ул. Заставная, 15, стр. 1
+7 (8482) 90-33-49
Реклама | ООО "АсАвто на Солнечной" LjN8K2dUP