Возможности цифровой наружной рекламы в 2020 году
Цифровая наружная реклама давно стала обыденностью, но от этого её действенность не ухудшилась. Обыкновенные печатные баннеры и постеры постепенно уходят в прошлое. Главный минус таких рекламных сообщений заключается в статичности, невозможности взаимодействовать с целевой аудиторией. К тому же на печать и размещение подобных изделий тратится уйма денег.
По-другому устроена реклама «digital out of home», или сокращённо «DOOH» (диджитал вне дома). Цифровой формат не только гораздо дешевле, но и обладает большей эффективностью. Многие электронные табло в людных местах могут распознавать пол и возраст прохожего. Рекламное сообщение действует целенаправленно, на конкретную половозрастную группу, поэтому становится похожим на таргетированную рекламу в интернете.
Что такое DOOH-реклама
DOOH реклама – это рекламные сообщения, которые размещают в торговых центрах, заведениях общепита (барах, кафе, ресторанах), метро, на стадионах, заправках, дорожных развязках и т. д. Продукты рекламируют специальные экраны, стенды, суперсайты. Видеореклама считается одним из наиболее эффективных способов продвижения бизнеса, вместе с тем сектор интернет-маркетинга стремительно растёт. А реклама digital out of home сочетает в себе онлайн и офлайн сразу.
Бесполезность традиционных вывесок, мозолящих всем глаза, очевидна. Электронные табло могут похвастаться, помимо динамичности, и возможностью подсчёта охватов конкретного рекламного сообщения. Оборот на рынке цифровой наружной рекламы за последние годы возрос колоссально – в 2020 году в США и вовсе ожидается превосходство объёма доходов по сравнению с традиционными маркетинговыми приёмами на улицах. Прогнозы аналитиков свидетельствуют о постепенном уходе привычных рекламных сообщений с улиц развитых городов. Их заменят новые электронные технологии.
Плюсы и минусы DOOH-рекламы
Многие эксперты уверены, что DOOH станет более действенной, чем мобильная реклама и видеоканалы. Это область маркетинга, которая полна возможностей. Несмотря на то что digital outdoor диджитал наружная реклама так активно набирает популярность, собственные минусы она имеет тоже.
Сперва стоит выделить преимущества такого вида рекламных сообщений:
- экономия бюджета;
- возможность настраивать таргетинг по полу, возрасту, геолокации, времени показа;
- выбор подходящих мест для размещения;
- разнообразие способов оплаты и определение оптимального количества показов в день;
- отслеживание эффективности рекламных кампаний посредством различных инструментов;
- настройка рекламных кампаний прямо из офиса или дома;
- охватит той целевой аудитории, которая не пользуется интернетом или пользуются мало;
- невозможность обойти подобную рекламу различными блокировщиками;
- огромное количество площадок для размещения;
- проведение быстрого ретаргетинга на основе полученных данных;
- самостоятельный выбор масштаба продвижения, стоимости.
К минусам наружной рекламы в электронном формате можно отнести следующее:
- рекламные сообщения достигают аудиторию только в крупных городах и центрах областей;
- люди привыкли к обилию экранов, поэтому нередко игнорируют прямую рекламу.
Но в оправдание электронных рекламных инструментов стоит сказать, что они не успевают надоесть так сильно, как обычные билборды. Реклама определённого бренда находится на стенде не всегда, и это будет бизнесу только на руку. Современный маркетинг движется в сторону интерактива, принимая игровую форму. Так, во многих крупных городах уже устанавливают экраны, с которыми можно взаимодействовать.
Два вида цифровой наружной рекламы
Электронная наружная реклама – не единственный способ цифрового маркетинга вне сети. Различают две разновидности такого продвижения: Outdoor и Indoor (аутдор, индор). Хотя аббревиатура DOOH уже подразумевает рекламу «вне дома», под этим подразумевается всё же любой тип рекламных сообщений вне жилых помещений. Indoor реклама находится в публичных местах – в магазинах, на вокзалах – и во множестве случаев оказывается даже более эффективной, т. к. воздействует направлено.
Размещение огромных рекламных экранов на улице ведёт к широкому охвату, но хорошая конверсия при этом не гарантируется. Желательно пользоваться обоими типами рекламы. Действенность этих видов продвижения зависит от специфики целевой аудитории: чем она разнообразнее – тем выше вероятность захватить большое количество людей посредством вариантом Outdoor. Для отдельных сегментов целевой аудитории больше подходит вариант Indoor.
Тренды цифровой наружной рекламы
Стоимость на ЖК и светодиодные дисплеи становится ниже. Это даёт возможность DOOH развиваться, захватывая всё большую территорию. Расцвет digital out of home наружной рекламы приводит к формированию тенденций или трендов продвижения.
Вот 3 главных тенденции электронной рекламы снаружи, которые актуальны сегодня:
- Интеграция. Пример: по QR-коду можно открыть сайт компании на мобильном устройстве, не прилагая особых усилий.
- Инфраструктура. Для цифровых рекламных сообщений заранее продумывают места – это становится тенденцией нового, умного города. Такое решение может быть даже полезным, т.к. интерактивные дисплеи предлагают доступ к карте города.
- Реализм. Возможности современных дисплеев во всей красе демонстрирует электронная наружная реклама.
Интерактивность и технологии распознавания также можно отнести к тенденциям. Пока подобная реклама не так сильно распространена, но это ненадолго.
Как и где запустить DOOH-продвижение
Итак, digital out – что это и как продвигать товары или услуги таким способом? Наиболее популярный оператор наружной рекламы в России – Яндекс.Дисплей. Прежде чем начинать продвижение стоит определиться с количеством и временем показов, а также спецификой жизнедеятельности целевой аудитории. Стоимость 1 тысячи показов начинается от 250 российских рублей. В любое время можно поменять настройки – в этом огромный плюс цифровых средств продвижения. На данном сайте вы можете ознакомиться и заказать систему видеорекламы: https://www.open-vision.ru/system-integration-zxc/digital-signage-zxc/ или на другом ресурсе на ваш выбор.