Что должна уметь CRM-система?
Система по управлению взаимоотношений с клиентами называется — CRM. Таких систем на современном рынке множество. Перед выбором необходимо определиться с критериями, которые влияют на результативность программы для управления бизнесом. CRM Битрикс24 систематизирует данные в единую базу и оптимизирует работу в торговых отделах.
Зачем бизнесу внедрять CRM-систему?
Программное обеспечение решает несколько главных задач для бизнеса:
- Систематизация данных о клиентах.
- Оптимизация работы предприятия.
- Автоматизация и стандартизация торговых компаний.
- Получить аналитическую информацию статистических данных.
Поскольку система направлена на решение данных задач, она должна отвечать определенным критериям, обладать конкретными параметрами.
Функционал CRM
Система управления эффективна для бизнеса, если обладает рядом факторов:
- Безопасность и актуальность данных. Без адекватной информации формирование работы в отделах продаж или других структурах невозможна. Управленческий софт должен работать в данном направлении. Для этого необходим следующий функционал: проверочные данные о наличии дубликата, информация о лидах, периоде заключения сделок, воронка продаж (где должны быть таймеры).
- Аналитика продаж. Материалы помогут оценить эффективность работы конкретного отдела, целого направления, сотрудника. На этой основе можно сделать вывод о динамике развития предприятия. Данные, интересующие менеджеров: текущие сделки, план (на определенный период), количество звонков, писем и бизнес-встреч. Для руководителя компании необходима информация: прямая конверсия, плановые и торговые отчеты, источник лидов.
- Исследование источников. Оценивается продуктивность получения лидов. По каким каналам идут заявки. На этой фазе формируется бюджет и т.д.
- Автоматизация по сегментам. Любая сегментация площадки повышает эффективность работы. Простой пример: человек звонит в компанию, CRM-система рассматривает данный процесс, как новый. Теперь контакт заносится в базу и перенаправляется сотруднику, который отвечает за направление. Программа сохраняет запись о разговоре, менеджер вносит материалы в клиентскую карточку. Сотрудник может прописать статус клиента, как заинтересованного в услуге, система пришлет ему интересующее предложение. Если этот клиент перезвонит снова, сервис направит его работающему с ним ранее сотруднику.
- Классификация сделок. Обычная визуализация сделок, целей, задач дает возможность быстро организовать работу. Инструмент Доска Kanban справляется с задачей. Здесь сделки разделяются на определенные этапы. Можно просмотреть любой период и выяснить, где находится «корень проблем» (то же самое можно сделать с задачами). Количество этапов или названия стадий сотрудник определяет в индивидуальном порядке.
- Анализ деятельности каждого отдела. Руководство компании должно понимать, какое направление работает продуктивно, а кто тормозит развитие. На этой основе делаются кадровые перестановки, усиление позиций в отделе специалистами и т.д.
- Карточка клиентов. Инструмент дает возможность персонализировать информацию о пользователе, придать ей эмоциональную составляющую. Это часто помогает в налаживании товарищеских отношений между компанией и клиентом.
Настройка Битрикс24 поможет составить детализированную хронологию успехов и неудач в бизнесе за конкретное время. Система поможет ежемесячно составлять необходимые аналитические отчеты для планирования стратегии по продвижению. Анализ работы выявляет ошибки, которые влияют или могут повлиять на продажи. Таким образом, CRM даем оценку эффективности всего интернет-ресурса и его готовности удовлетворять потребности заказчиков.
Наш бизнес-консультает сегодня: Компания 11ПМ - золотой партнер Битрикс24