Что делать, если в машине примерзла дверь и как не сломать замок

С приходом сильных морозов всё больше водителей...

freepik.com

С приходом сильных морозов всё больше водителей сталкиваются с одной и той же проблемой: сигнализация снимается, свет моргает, а дверь не сдвигается ни на миллиметр. Инстинкт подсказывает тянуть сильнее, плеснуть горячей водой или «помочь» отвёрткой. Мастера по ремонту кузова и замков в один голос говорят: так делать нельзя, если вы не хотите превратить обычную зимнюю неприятность в дорогой ремонт.

Современная дверь — это сложный узел из пластиковых деталей, тросиков в тонкой оплётке и электромагнитных приводов. Внутрь двери неизбежно попадает влага: после моек, дождя, да и просто из воздуха. Эта вода тонким слоем оседает внутри тросика и при минусовых температурах замерзает. В результате тяга от ручки к замку блокируется льдом. Снаружи кажется, что «заклинило резинку» или «залип замок», но настоящая проблема спрятана глубоко внутри.

Если в такой момент с силой дёргать ручку, велика вероятность оборвать трос или сломать пластиковое крепление. Тогда, даже когда машина полностью оттает, дверь всё равно не откроется: механическая связь разрушена. Поэтому первый совет специалистов — прекратить любые попытки «выдрать» дверь.

Дальше задача — любым доступным способом попасть в салон: через пассажирскую дверь, заднюю или багажник. Завести мотор, прогреть салон и по возможности поставить машину в тёплый бокс — лучший вариант. Практика показывает, что в большинстве случаев после серьёзного прогрева замок и тросики отходят, и дверь открывается без насилия. Иногда помогает лёгкое постукивание по рамке, если примерз уплотнитель.

Опасные «лайфхаки» вроде кипятка или прогрева феном по лаку дают кратковременный эффект и часто оборачиваются трещинами краски и коррозией. Гораздо разумнее заранее обработать уплотнители силиконом, замки — спецспреем от замерзания, а после зимней мойки попросить на мойке продуть проёмы воздухом и дома на пару минут открыть все двери для проветривания.

Если же дверь стабильно клинит каждую зиму, это сигнал не к поиску новых «народных методов», а к визиту в сервис: изношенные тросы и замки дешевле один раз заменить, чем постоянно бороться с последствиями их замерзания и рисковать остаться без рабочей двери в самый морозный день, сообщает autonews.ru.

Читайте также: