F&F: названы продукты, укрепляющие сосуды и сердце

magnific.com
Какие продукты укрепляют сердце и сосуды: роль флаванолов
Специалисты установили, что ряд фруктов, ягод, овощей и напитков может поддерживать здоровье сердца и сосудов благодаря флаванолам. Работа опубликована в журнале Food & Function, а её выводы представлены University of Reading.
В исследовании были изучены пищевые привычки более 30 тысяч человек и уровень потребления растительных соединений.
Почему возникает дефицит полезных веществ
Анализ показал, что у значительной части участников наблюдался недостаток флаванолов — растительных соединений, связанных со снижением риска сердечно-сосудистых заболеваний. Интересно, что дефицит отмечался даже у людей, которые соблюдали рекомендацию по употреблению пяти порций фруктов и овощей в день.
Основные источники флаванолов
Учёные отмечают, что повысить уровень этих веществ помогают ягоды, фасоль и зелёный чай. Также богаты флаванолами сливы, клюква, ежевика, вишня и яблоки с кожурой.
По мнению авторов работы, стандартных рекомендаций по количеству фруктов и овощей может быть недостаточно для полноценной поддержки здоровья. Они считают, что рацион должен учитывать конкретные продукты с высоким содержанием полезных соединений.
Такой подход, как предполагается, может эффективнее снижать риск сердечно-сосудистых заболеваний, однако требует учёта индивидуальных противопоказаний.
Больше новостей и эксклюзивных видео смотрите в канале Самара Онлайн 24 в MAX.

