Голодание может помочь в лечении заболеваний десен при воспалении

magnific.com
Кратковременное голодание уменьшает воспаление дёсен — данные учёных
Новое исследование показало, что голодание может улучшать состояние полости рта. В журнале Clinical Periodontology сообщается, что у людей, соблюдавших кратковременный пост, снижались показатели воспаления при заболеваниях дёсен.
Учёные отмечают, что наряду с традиционной чисткой зубов важным фактором может быть образ жизни.
Эксперимент с участием пациентов
В исследовании участвовали 28 пациентов из Испании с заболеваниями дёсен. Их разделили на две группы, одна из которых проходила режим пятидневного ограниченного питания.
Рацион включал снижение калорийности до 1100 и 750 калорий в разные дни, с повторением цикла трижды за шесть месяцев.
Что показали анализы
Учёные изучали кровь и десневую жидкость, которая образуется между зубом и десной. У группы, практиковавшей голодание, наблюдалось снижение воспалительных маркеров в организме и в тканях дёсен.
Почему это может работать
Исследователи связывают эффект с уменьшением окислительного стресса — процесса, который повреждает клетки и способствует воспалению. Также рассматривается влияние рафинированных углеводов и высококалорийной пищи, усиливающих воспалительные реакции.
Отдельно учёные изучают возможное влияние на микробиом, однако эти данные требуют подтверждения.
Дальнейшие исследования
Авторы подчёркивают, что необходимы более масштабные исследования для подтверждения результатов. Также отмечается, что голодание подходит не всем пациентам, включая людей с диабетом, поэтому подход должен быть индивидуальным.
Больше новостей и эксклюзивных видео смотрите в канале Самара Онлайн 24 в MAX.


