NutriNeuro: злоупотребление сахаром приводит к стойким проблемам памяти

Учёные из Сиднея установили, что сахар в рацион...

magnific.com

Исследование: избыток сахара ухудшает память и работу гиппокампа

Учёные Технологического университета Сиднея провели метаанализ 27 доклинических исследований, результаты которого опубликованы в журнале Nutritional Neuroscience (NutriNeuro). Работа была посвящена влиянию питания с высоким содержанием сахара и жиров на мозговые функции.

В исследованиях использовались данные экспериментов на мышах и крысах, в которых оценивались память, мотивация и поведенческие реакции при различных типах рациона.

Частичное восстановление функций мозга

Результаты показали, что переход на более здоровое питание улучшает показатели памяти по сравнению с продолжением диеты с высоким содержанием сахара и жиров.

Тем не менее когнитивные функции полностью не восстанавливались и оставались ниже уровня животных, которые изначально питались сбалансированно.

Основные последствия избытка сахара

Наиболее выраженные нарушения наблюдались при рационе с высоким содержанием добавленного сахара или его сочетании с жирами. В таких случаях улучшение памяти было минимальным или отсутствовало. Учёные подчёркивают, что особенно сильно страдает гиппокамп — зона мозга, отвечающая за обучение и формирование памяти.

Больше новостей и эксклюзивных видео смотрите в канале Самара Онлайн 24 в MAX.