Сервис остановил хищения на 490 млн рублей: добровольцы перехватывали звонки

Сервис «Фрод‑рулетка» стал доступен всем желающ...

freepik.com

Сервис «Фрод‑рулетка», изначально запущенный в тестовом режиме в 2024 году, стал доступен всем желающим пользователям в России. Проект реализует группа «Т‑технологии», материнская компания Т‑банка. Цель сервиса — снижать эффективность телефонного мошенничества за счёт перехвата и «разговаривания» злоумышленников.

За год пилотной эксплуатации участники приняли более 3 млн подозрительных звонков и удерживали мошенников на линии в общей сложности около 44 тыс. часов. По оценке разработчиков, это эквивалентно выводу из строя в течение года кол-центра, где постоянно работают порядка 30 операторов. Предотвращённый ущерб для граждан превысил 490 млн рублей.

Сервис функционирует следующим образом: когда система в реальном времени определяет звонок как мошеннический, он анонимно перенаправляется одному из участников. Перед началом разговора пользователь получает голосовое предупреждение о характере вызова. В сутки одному человеку доступно до трёх таких звонков.

Руководитель центра экосистемной защиты Т‑банка Олег Замиралов назвал «Фрод‑рулетку» экспериментом, не имеющим мировых аналогов, и подчеркнул, что ограничения по количеству звонков связаны с нестабильностью и непредсказуемостью мошеннического трафика.

Для пользователей создан специальный обучающий курс с участием поведенческих психологов и экспертов по безопасности. Он учит распознавать типичные приёмы давления и обмана, а также выстраивать общение так, чтобы не поддаваться манипуляциям и при этом максимально отвлекать мошенников от реальных потенциальных жертв, сообщает ТАСС.

Обратите внимание: «Поступили свежие данные». Синоптики резко изменили прогноз на ноябрь 2025 года