Сладкие напитки связали с повышенным риском рака печени

magnific.com
Исследование связи сладких напитков и рака печени: данные ученых США
Исследование под руководством Коди Уотлинга из Национального института рака (США) было опубликовано в журнале JAMA Network Open. В работе использованы данные более 1,5 миллиона взрослых, собранные в рамках 11 долгосрочных исследований о питании и здоровье.
Наблюдения за участниками
Участники сообщали о частоте употребления продуктов питания через анкеты, после чего их состояние отслеживалось в течение примерно 18 лет с использованием медицинских баз данных. Анализ показал, что сахаросодержащие напитки могут быть связаны с повышенным риском развития рака печени, включая основные его подтипы.
Результаты и ограничения исследования
При этом напитки с искусственными подсластителями не показали связи с развитием рака печени или его форм.
Исследователи отмечают, что речь идет о наблюдательной связи, а не о доказанной причинно-следственной зависимости, однако данные усиливают обеспокоенность влиянием сладких напитков на здоровье.
Больше новостей и эксклюзивных видео смотрите в канале Самара Онлайн 24 в MAX.


