Учёные связали малые дозы алкоголя с увеличением рисков для здоровья

magnific.com
Даже малые дозы алкоголя могут увеличивать риск заболеваний и смерти
Небольшие дозы алкоголя могут быть связаны с ростом рисков для здоровья. К такому выводу пришли исследователи, чья работа опубликована в Journal of Studies on Alcohol and Drugs.
По данным анализа, уже одна стандартная порция алкоголя в день повышала вероятность преждевременной смерти от болезней или травм, связанных с употреблением спиртного. Однако абсолютный риск оставался сравнительно низким — примерно один случай на тысячу человек.
Как меняется риск при увеличении дозы
При употреблении двух порций в день показатель, по оценке авторов исследования, увеличивался до одного случая на 25 человек. Такой уровень долго считался допустимым для мужчин, но теперь рассматривается как значимый фактор риска.
В исследовании стандартной порцией считается 350 мл пива, около 150 мл вина или примерно 45 мл крепкого алкоголя. Анализ основан на данных США и включает заболевания и смерти, напрямую связанные с алкоголем.
Спорные выводы и дополнительные эффекты
У женщин одна порция алкоголя в день была связана с ростом риска рака печени и молочной железы. У обоих полов также фиксировалось увеличение риска цирроза печени, рака полости рта и пищевода, а также травм.
При этом исследователи отметили и некоторые потенциально положительные ассоциации: снижение риска диабета у женщин и инсульта у мужчин и женщин. Однако более высокие дозы алкоголя полностью нивелировали возможный защитный эффект.
Авторы работы также указали на расхождения с другими исследованиями, включая доклад по обновлению диетических рекомендаций США, где умеренное употребление связывалось с более низкой смертностью, но с повышенным риском рака груди.
Больше новостей и эксклюзивных видео смотрите в канале Самара Онлайн 24 в MAX.

