В ЕС отказались от полного запрета авто с ДВС после 2035 года

Первоначальный план Евросоюза к 2035 году полно...

freepik.com

Первоначальный план Евросоюза к 2035 году полностью отказаться от новых машин с традиционными двигателями внутреннего сгорания фактически пересмотрен. Как сообщают европейские СМИ, в Брюсселе договорились смягчить климатическую цель: вместо стопроцентного сокращения выбросов CO₂ для автопроизводителей установят рубеж в минус 90%. Оставшиеся 10% станут «квотой» для автомобилей с ДВС, которые смогут продолжать выходить на рынок ЕС и после 2035‑го.

Лидер фракции Европейской народной партии Манфред Вебер уточнил, что полный запрет даже после 2040 года не планируется. Это особенно важно для таких стран, как Германия, где на ДВС завязаны целые цепочки поставок и тысячи рабочих мест. Фактически Берлин добился сохранения возможности производить все типы двигателей, существующие сегодня, хотя и в рамках значительно ужесточённых норм.

В то же время в регуляторных деталях остаётся много неопределённости. В Брюсселе ещё обсуждают, что именно подразумевается под «десятипроцентным окном»: речь о доле автомобилей с ДВС от общего объёма продаж, о лимите по выбросам или о некой комбинированной схеме. От финальной формулы будет зависеть, насколько реально автопроизводители смогут сохранять линейку бензиновых и дизельных моделей.

На стороне компромиссного решения — и бизнес, и значительная часть общества. Глава Объединения автопроизводителей Германии Хильдегард Мюллер говорит о «технологически нейтральном и прагматичном» подходе, который даёт шанс развивать разные решения — от электромобилей до синтетического топлива. Согласно опросу ZDF Politbarometer, 63% немцев считают, что новые автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями должны оставаться разрешёнными и после 2035 года, пусть и в меньших объёмах, сообщает eadaily.com.