В Китае представили первый плавучий вертипорт eVTOL для рейсов над морем

Водный вертипорт AutoFlight поддерживает нескол...

freepik.com

Водный вертипорт AutoFlight поддерживает несколько флагманских моделей eVTOL: промышленный аппарат «Белая Акула», двухтонный грузовой самолёт «CarryAll» и шестиместный пассажирский лайнер «Prosperity». В совокупности с вертипортом они формируют интегрированную систему «земля–море–воздух», предназначенную для быстрой доставки грузов и пассажиров в прибрежных и офшорных районах.

Первая партия таких систем уже поставлена заказчикам. Испытания показали, что eVTOL‑самолёты способны достигать морских платформ на расстоянии до 150 км менее чем за час, что, по оценкам разработчиков, более чем в 10 раз быстрее традиционного транспорта. При комбинированном использовании с дронами для поиска время реагирования при морских спасательных операциях сокращается более чем вдвое.

В условиях прибрежных и островных регионов перелёт на расстояние порядка 50 км через море занимает около 20 минут. В перспективе стоимость билета оценивается примерно в 42 доллара. AutoFlight планирует масштабировать систему в течение ближайших трёх–пяти лет.

По расчётам компании, к 2030 году платформа сможет обслуживать основные офшорные ветряные электростанции Китая, покрывать более половины ключевых портов и соединять многочисленные прибрежные и речные городские кластеры. Ссылаясь на прогнозы Управления гражданской авиации Китая, разработчики отмечают, что объём рынка низковысотной экономики может достичь около 210 млрд долларов к 2025 году и превысить 490 млрд долларов к 2035‑му за счёт растущего спроса на городскую воздушную мобильность, офшорные операции и низковысотные транспортные решения, сообщает ufocar.ru.

Обратите внимание: Три подсказки от природы: какой станет зима 2025−2026 года - предсказывают народные приметы