В России перекупщики начали массово скупать сломанные моторы авто

Резкий рост стоимости владения автомобилем в Ро...

freepik.com

Резкий рост стоимости владения автомобилем в России вернул вторичный рынок на вершину интереса. Новые машины дорожают, доступных брендов стало меньше, а «живые» иномарки из Европы, США, Японии и Кореи превратились в дефицитный ресурс. Покупатели стали терпимее к большим пробегам и длинной истории владельцев в ПТС, но готовы платить за крепкий кузов и хорошую ремонтопригодность.

Одно из заметных последствий этой перестройки — взрывной спрос на серьёзный ремонт и агрегатные работы. То, что раньше считалось бессмысленным — капиталка двигателя, замена «начинки» АКП, сложное восстановление кузова, — сегодня выглядит логичным способом продлить жизнь машины, которую просто не на что равнозначно заменить.

На этом фоне в онлайновых объявлениях множатся запросы на покупку старых и даже «трупных» моторов. Перекупщики готовы забирать заклинившие, перегретые, «размороженные» двигатели, которые раньше часто просто шли в металлолом. Дело в том, что новые комплектующие на ряд популярных ДВС стали практически недоступны: оригинальные поршни и головки блока не выпускаются или стоят как полмашины, а коленвалы и распредвалы превратились в редкий товар.

Выход — «реанимация» на базе подержанных деталей, и для этого нужен донорский фонд. При этом далеко не каждый силовой агрегат имеет смысл спасать: тяжёлые повреждения блока или трещины делают ремонт сомнительным, выгоднее искать другой б/у‑мотор.

Параллельно происходит реабилитация гаражных сервисов: мастера старой школы снова собирают из двух‑трёх убитых агрегатов один условно рабочий. Гарантий на ресурс минимум, но спрос есть, а цена ниже, чем у редких живых моторов. В результате сломанные двигатели неожиданно превращаются в ликвидный товар, за который перекупщики готовы массово платить — как за основу для дальнейшей «конструкторской» переборки в условиях дорогого и дефицитного автопарка, сообщает rg.ru.

Читайте также: