Владельцам BMW грозит дорогой ремонт из-за новой патентованной детали

Владельцам автомобилей BMW в перспективе может ...

vk.com/bmw

Владельцам автомобилей BMW в перспективе может грозить более дорогой и сложный ремонт из‑за новой детали крепежа. Использование таких винтов затруднит даже базовые процедуры, связанные с откручиванием элементов салона и кузова. В результате автолюбителям, вероятно, придётся чаще обращаться к официальным дилерам.

При этом некоторые конкуренты, включая Mercedes, наоборот, упрощают обслуживание своих машин. В частности, они отказываются от клея в конструкции фар и переходят на обычные винты, чтобы ремонт стал менее трудоёмким.

Согласно патентной документации, BMW разработала новый тип крепежа, у которого головка выполнена в форме логотипа марки. В эскизах, поданных в патентное ведомство Германии, показаны винты с головкой, разделённой на четыре сектора, стилизованных под известный «пропеллер» BMW.

Патент описывает четыре варианта такого крепежа. В одних исполнениях два сектора головки углублены, а два других остаются плоскими или выпуклыми. Такая форма исключает использование стандартных отвёрток и ключей. Для работы с винтами потребуется специализированный инструмент, доступ к которому, как предполагается, в первую очередь будет у официальных сервисов.

С точки зрения дизайна подобные элементы могут выглядеть необычно и подчёркивать фирменный стиль под капотом или в интерьере. Однако для владельцев и независимых сервисных станций они могут обернуться дополнительными затратами времени и денег, так как доступ к деталям, закреплённым такими винтами, станет сложнее.

На данный момент неизвестно, появятся ли эти «брендированные» болты на серийных автомобилях. Патент на новый крепёж подали летом 2024 года, а его публикация состоялась в декабре 2025 года, сообщает ixbt.com.

Читайте также: