Время скидок прошло: в декабре резко выросли цены на новые авто в России

Конец 2025 года на российском авторынке проходи...

freepik.com

Конец 2025 года на российском авторынке проходит под знаком повышения цен. Если в начале года производители и дилеры активно привлекали клиентов скидками и спецпредложениями, то в декабре динамика изменилась: всё больше брендов пересматривают стоимость моделей в сторону роста. Аналитики, изучившие прайс-листы на официальных сайтах автопроизводителей, фиксируют системный подъём, а не разовые корректировки.

Премиальный Hongqi поднял цены на две ключевые модели — лифтбек H6 и семиместный кроссовер HS7 в максимальных комплектациях. Это показатель того, что удорожание затрагивает не только массовый сегмент, но и дорогие автомобили, где традиционно больше «подушки» для манёвра.

АвтоВАЗ выбрал мягкий вариант: рост коснулся коммерческого фургона Lada Largus, причём лишь отдельных модификаций — надбавка составила 8 тыс. рублей, а базовая версия осталась на прежнем уровне. Таким образом компания минимизирует негативный информационный эффект, не трогая формальную «от» цену в рекламных материалах.

Часть игроков пошла по менее очевидному пути — они не меняют официальную цену, но сокращают размер скидки. Так поступили Knewstar с моделью 001 и VGV с кроссовером U70 Pro: для конечного покупателя машины стали дороже, хотя номинальные прайсы выглядят знакомо.

SWM увеличил стоимость старших версий кроссовера G05 Pro, оставив базовую модификацию без изменений. Российская «Амберавто» в очередной раз скорректировала цену на электроседан A5, выпускаемый на «Автоторе», причём прошлое изменение было ещё в августе 2025 года. Свой вклад в общую картину внесли и Li Auto с JAC, объявив более высокие цены на кроссоверы и минивэн следующего модельного года. В сумме эти шаги формируют устойчивый тренд: период агрессивных скидок сменяется фазой постепенного, но широкого по охвату подорожания новых автомобилей, сообщает autonews.ru.

Читайте также: