Драматург из Тольятти пишет сценарий для сериала на Домашнем
Татьяна Голюнова – тольяттинский драматург и сценарист. По её сценариям снято несколько серий «Порчи» на Домашнем, скоро в Молодёжном Драматическом театре состоится премьера пьесы «Синьора Вера».
Своими впечатлениями от работы с театром, процессом рождения историй и о том, каково было вернуться в Тольятти после 11 лет жизни в Санкт-Петербурге, Татьяна рассказала корреспонденту Тольятти24.
Как начала писать? Связана ли с этим какая-то история?
Начала писать в Петербурге в 2010 году. Вадим Николаевич Леванов позвал меня на Володинский фестиваль, там была вся наша тольяттинская драматургическая братия. Я на тот момент писала только дурацкие стихи (смеётся). Пришла на фестиваль и три дня читок непрерывных с утра до вечера… Я так пропиталась этим всем! И меня попёрло. В общем, я стала писать с 2010 года.
На тот момент работала экскурсоводом в музее Пушкина и, естественно, первую пьесу посвятила экскурсоводу из музея Пушкина. Не могу жить без Пушкина! Вообще, фантазия у меня бурная, но любой автор пишет хорошо о том, что знает, поэтому и мои пьесы о том, что я больше всего знаю. В общем, по моим пьесам можно прочитать всю мою биографию (смеётся). Но образы собирательные! Я ничего такого не говорила! Ничего личного!
На телеканале «Домашний» идёт сериал, к которому ты пишешь сценарии. Какие у тебя впечатления от этой работы?
Я уже где-то год с ними сотрудничаю. Некоторые из серий отсняты по моим сценариям. Одна была «Понять и простить» про психологов и 5 серий для сериала «Порча». Там интересная гадалка Тамара со стрелками на глазах. Мистика. Все дела. Домохозяйкам нравится. А мне нравится гонорары за буковки получать!
Скоро в МДТ состоится премьера твоей пьесы «Синьора Вера». Как появилась эта история?
Когда мне заказали эту пьесу к юбилею АвтоВАЗа, я немного напряглась, потому что, как говорит Олег Толоченко, мой режиссёр, очередной датский спектакль (к какой-то дате). Конечно, заказы разные бывают, но хочется что-то такое найти, чтобы писать с удовольствием. Нельзя писать какую-то фигню, которая тебе далека, всегда нужно находить что-то родное в каждой теме.
Мои родители не работали на АвтоВАЗе. Я из семьи педагогов и не настолько близка к истории завода, но мне объяснили, что это будет прекрасная мелодраматическая постановка, которая разыгрывается на фоне строительства ВАЗа. Это спасло. Было несколько интернациональных браков между советскими барышнями и итальянскими работниками, которые долгое время помогали в строительстве. Мы взяли за основу историю советской барышни, которая влюбилась в итальянца. Решили, что юбилей АвтоВАЗа пройдёт, а любовь на века!
С режиссёром Олегом Толоченко
Как проходила работа над спектаклем, насколько ты вовлекалась в постановку?
Когда режиссёр работает с актёрами – это магия. Всё жутко любопытно посмотреть. Мне повезло, я присутствовала на первой читке. Первый раз мою пьесу с актёрами читали почти год назад. Читали по ролям, а я сидела рядышком и посмеивалась (смеётся), поправляла робко! Там просто итальянский текст есть. Читка прошла феерично. Я порадовалась, что ребятам понравилось и режиссёр был в восторге. Они тоже изначально подошли с лёгким напряжением к тексту, а потом мы так хохотали! Там не только мелодрама, но и комедийные моменты есть. Больше у меня не получилось прийти ни на одну репетицию, на премьере я спектакль увижу впервые.
Ты какое-то время жила в Санкт-Петербурге и потом вернулась. Как тебе после Питера ощущается Тольятти?
Я вернулась – и меня здесь всё ждало! И пьесу заказали, и телеканал «Домашний», и напечатали… Питеру я очень благодарна, там я начала писать. До сих пор его нежно люблю и езжу проведать время от времени.
Меня всегда удивляло, что Вадим Леванов сидит в Тольятти. А его не только в Москве и Питере ставили, но и за границей! Ему все дороги открыты, но я понимала, что ему и так хорошо. Он из разряда, что не место красит человека, а человек – место. Я не понимала, как это. В смысле, я понимала, но не чувствовала, как у Гришковца. И тут я доросла, наконец-то, до того, что хорошо там, где я. И вот я приехала в Тольятти и решила, что буду украшать Тольятти! (смеётся)
Получается, теперь ты причастна к тем кругам Тольятти, к которым хотела быть причастной в Питере. И напоследок. Твоя «Синьора Вера» про Тольятти. А что для тебя этот город значит?
Тольятти – дом. Что может значить Тольятти? Это родина, она в крови. Я пожила в Питере, и Питер тоже теперь в крови. На самом деле всё происходит так, как надо, и в нужный момент. Вот надо было 11 лет жить в Питере – прекрасно время проводила! Вернулась – и тут тоже всё прекрасно.
И что хочу сказать: на этой радостной ноте давайте заканчивать и я приглашаю вас всех на премьеру «Синьоры Веры»!