Как играть за шерифа в мафии

Шериф (он же Комиссар или Детектив) в настольной игре "Мафия" руководит Красными игроками. Его задача — создать из них сплочённую команду, руководить поиском преступников, а главное — обнаружить Крёстного отца, Дона. Ведущий «будит» верховного блюстителя порядка каждый ночной раунд. Он должен определить цвет игроков, подключая не только логику, но и интуицию.

Здравое рассуждение не всегда срабатывает — например, Шериф убедится, что перед ним не мафиози. Но делать вывод, что это свой, «красный», — преждевременно: персонаж может оказаться Маньяком или кем-то из второстепенных, но вредоносных персонажей.

Задачи Шерифа на дневных обсуждениях

Во время дневного раунда, когда «город просыпается», Шериф должен:

  • маскироваться сам от всех участников, пока точно не будет известно амплуа каждого из них;
  • не просто слушать, а запоминать объяснения подозреваемых;
  • руководить действиями проверенных сторонников.

Стремление преждевременно показать свою «крутость» обычно приводит к тому, что мафиози под руководством Дона узнают кто играет за карту Шерифа и в ближайшую ночь обеспечат его «убийство».

Проверки в ночной раунд

В большинстве вариантов игры Шериф анализирует попарно двух «разноцветных» персонажей. Его основная задача — не просто выявить конкретного чёрного игрока и даже самого Дона, а точно узнать масть каждого персонажа, тогда дальнейшее расследование пойдёт без проблем.

Необходимо подключать интуицию — но она будет основана не на «угадайке», а на малейших обмолвках игроков, анализе их слов и «противоречии показаний». Ночное обсуждение завершается утренней проверкой. И теперь Шериф имеет возможность «маякнуть» проверенному красному игроку: обозначить, что его принадлежность к честным гражданам теперь вне сомнений.

Прикрытие Шерифа

Как и в реальном мире, прикрыть Комиссара — почти со 100 процентной вероятностью означает получить вместо него пулю. Шериф подаёт знак проверенному Красному игроку, указывая на обнаруженного Мафиози. Задача подставного Шерифа — убрать на дневном голосовании раскрытого преступника, притворяясь настоящим полицейским. Практически во всех вариантах игры существует правило — когда Подставу отстреливают, он должен в последнем слове сознаться, что вовсе не Шериф, а его прикрытие. Убитый Шериф также должен в заключительной речи раскрыть своё амплуа.

Главные задачи Шерифа

Существует правило, которое признают практически все варианты Mafia, — Шериф безоружен. Да и основные функции Вожака Красных не очень отличаются в спортивной, городской и домашней версии игры:

  • по результатам проверки сообщить о каждом игроке его масть;
  • раскрыть своё инкогнито красным и скрыть его от чёрных;
  • продержаться как можно больше раундов.

Интересно, что в разных версиях Мафии отличаются функции Комиссара. В одних случаях — это лишь другое название Шерифа. В других — Комиссар совершенно иной игрок, действующий совместно с Шерифом, но наделённый дополнительным преимуществом: он может получать информацию о цвете персонажей непосредственно у ведущего.

Шериф присутствует в любой версии игры, даже с минимальным количеством игроков. А Комиссар (при всей его важности) относится к второстепенным лицам, без которых игра обходится в большинстве случаев.

Ложный Шериф

Этот персонаж — расчётливый и логически мыслящий мафиози, который успешно выдаёт себя за Шерифа-Комиссара. Подставной агент тёмных сил втирается в доверие к горожанам, и таким образом он, как минимум помогает чёрным отстрелять обычных граждан, а как максимум — расправляется с настоящим Шерифом. Красные в этом случае узнают о своей ошибке только после убийства настоящего борца за справедливость. Но теперь их слишком мало, они лишены руководства, и шансы на победу добра над злом ничтожны.