Торговля считается одним из наиболее доходных видов бизнеса. Однако высокий уровень конкуренции заставляет владельцев бутиков и супермаркетов уделять особое внимание оформлению и обустройству торговых залов, включая планировку и дизайн помещений, а также освещение и оборудование магазина.
Планировка магазина должна: обеспечивать максимальную пропускную способность торгового зала, не в ущерб комфорту отдельного покупателя; быть основанной на грамотном разграничении пространства, с выделением зон адаптации, обслуживания, складов и производства, кассового узла и пр. Планировка должна позволять администрации и охране иметь максимальный обзор, чтобы следить за происходящим в зале pftorg.ru.
Например, если вас интересует, как обустроить магазин одежды, то специалисты рекомендуют: осуществить зонирование торгового зала, разместив в первой модные и дорогие наряды, во второй — повседневную одежду средней ценовой категории и в третью — с молодежной одеждой; учесть при планировке возможность обзора всего зала для службы охраны и администратора; разместить примерочные кабинки в конце зала либо по бокам, чтобы они не загромождали помещение, и к ним был обеспечен удобный подход.
Любая торговая точка открывается с целью получения прибыли, которая зависит от уровня продаж. Поэтому, думая над тем, как обустроить магазин, следует исходить из того насколько выбранный вариант оформления и планировки будет способствовать привлечению покупателей.
Идеальным решением станет ритейл-дизайн, целью которого является наилучшее сочетание оформления, проектирование и планирования торговых площадей, размещение рекламы, а также расстановка товара и выбор оборудования для повышения их посещаемости и роста уровня продаж.
Дизайн магазина зависит и от профиля торговой точки. Для детских торговых помещений идеальным решением является яркий дизайн интерьера, например, в сказочном стиле. Его главная задача состоит в привлечении внимания детей и их родителе. Для этого применяется торговое оборудование с необычным дизайном, а также яркие вывески, оригинальные предметы интерьера и мебель. В ювелирных бутиках важную роль играет освещение, выставляющее товар в наилучшем свете. Обставить и оформить магазин, занимающийся продажей драгоценностей, следует с учетом предпочтений целевой аудитории, состоящей из людей с высоким социальным статусом. Однако, следует избегать использования элементов декора, отвлекающих внимание от ассортимента, представленного в витринах и демонстрационных шкафах.