Большие данные: банки собирают привычки клиентов для стратегии компаний

Банки масштабируют услуги бизнес‑аналитики и от...

архив редакции

Банки масштабируют услуги бизнес‑аналитики и отраслевых исследований. T‑Банк заявил о выходе в консалтинг: T‑Data на основе обезличенных карточных операций строит портрет клиента и дает рекомендации по локациям, ассортименту и маркетинговым активностям. «СберАналитика» использует агрегированные данные миллионов клиентов, предоставляя компаниям и госструктурам инструменты для мониторинга спроса и ценовой чувствительности в режиме близком к реальному времени. К инициативам подключаются ВТБ, Альфа‑банк; ПСБ развивает аналитику для продавцов на маркетплейсах. В сегменте также работают Nielsen (NIQ), GfK, Ipsos, INFOLine, Data Insight, телеком‑операторы и крупные IT‑компании.

По оценке экспертов, выгоду от доступа к аналитике получают отрасли с массовым конечным потребителем — ритейл, транспорт, связь, финансы, медуслуги, образование, ЖКХ. Big data помогают ускорить онбординг, персонализировать предложения, точнее прогнозировать спрос и выявлять мошенничество на счетах. Вместе с тем банки как источники и провайдеры данных потенциально сталкиваются с конфликтом интересов и ответственностью за корректность агрегирования. Развитие собственных аналитических платформ снижает зависимость от иностранных провайдеров и повышает цифровой суверенитет.

Обратите внимание: Ученые установили самое полезное упражнение для вашего мозга: это не ходьба, не приседания - 100 раз полезнее бега

Сообщают Известия