Новые схемы телефонного мошенничества: "сброс-звонки" и "атака ddos"
В последнее время участились случаи телефонного мошенничества с использованием новых схем. Аферисты стали более изощренными и действуют поэтапно, чтобы вызвать доверие у потенциальной жертвы, пишет ug.tsargrad.tv.
Схема 1: "Сброс-звонки"
Мошенники начинают с серии звонков, на которые они не отвечают. Это делается для того, чтобы вызвать у человека любопытство и желание узнать, кто звонит. После нескольких таких звонков, аферисты представляются сотрудниками мобильного оператора и сообщают о якобы возникших проблемах с сим-картой. Они могут попросить назвать код из SMS-сообщения, который на самом деле предназначен для входа в личный кабинет мобильного оператора.
Схема 2: "Атака ddos"
Мошенники звонят и сообщают о якобы произошедшей атаке ddos, в результате которой часть данных абонентов была утеряна. Они предлагают срочно перейти на новый тарифный план, чтобы избежать дополнительных расходов. Для этого, опять же, требуется назвать код из SMS-сообщения.
Схема 3: "СберБанк Онлайн"
Мошенники звонят и сообщают о том, что соглашение на использование приложения "СберБанк Онлайн" с владельцем этого номера разрывается. Они предлагают дождаться ответа оператора, чтобы задать вопросы. В это время они могут попытаться взломать личный кабинет банка.
Как защититься от телефонных мошенников:
Не отвечайте на звонки с незнакомых номеров.
Будьте осторожны, если вам звонят якобы от имени мобильного оператора или банка.
Никогда не сообщайте коды из SMS-сообщений незнакомым людям.
Установите на свой телефон приложение, которое блокирует звонки с подозрительных номеров.