С ноября в магазинах вводятся жесткие ограничения на продажу сливочного масла: покупателей встречают пустые полки
Крупные производители молочной продукции, включая популярный бренд "Простоквашино", сообщили о снижении объемов производства сливочного масла и предупредили федеральные торговые сети о возможном росте цен на эти товары. Главными причинами такого решения стали нехватка сырья и значительное увеличение производственных затрат, о чем заявили представители отрасли, пишет progorodsamara.ru.
По данным компании HN, известной под маркой "Простоквашино", цены на сливки за первое полугодие 2024 года выросли на 39%, а за восемь месяцев - на 46% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Стоимость сливочного масла увеличилась еще больше - на 48% и 55% соответственно. Это отразилось на таких популярных продуктах, как "Село Зеленое" и "Масло сливочное крестьянское"/
Основными факторами, повлиявшими на решение производителей, стали низкие запасы сырья, рост мировых цен на масло и повышенный спрос на молоко с низким содержанием жира от перерабатывающих предприятий. Эти обстоятельства вынудили пересмотреть условия сотрудничества с ритейлерами, и в результате отгрузка некоторых видов сливочного масла была временно приостановлена.
Ранее эксперты объясняли рост розничных цен на сливочное масло увеличением себестоимости производства, включая закупку сырья, логистику и упаковку. В связи с этим вице-спикер Госдумы Борис Чернышов предложил рассмотреть возможность введения пороговых значений на розничные цены данного продукта.