Указ подписан - в самолет не пустят даже с билетом: авиакомпании придумали новую ловушку для пассажиров

Согласно действующему законодательству, авиакомпании не могут отказывать пассажирам в перевозке, даже если их ручная кладь превышает установленные нормы. Ключевое условие - пассажир должен быть готов оплатить провоз вещей в качестве зарегистрированного багажа, пишет progorod43.ru.

Каждый перевозчик самостоятельно определяет предельные размеры и вес ручной клади, разрешенной к провозу в салоне. Обычно это чемодан или сумка до 55х40х25 см и весом до 10 кг. Если габариты или вес ручной клади пассажира превышают эти нормы, сотрудники авиакомпании вправе потребовать сдать ее в багаж с доплатой. При этом они обязаны сначала измерить и взвесить вещи, чтобы документально подтвердить превышение установленных лимитов.

Однако если пассажир готов оплатить провоз ручной клади в качестве зарегистрированного багажа, авиакомпания не может ему отказать в посадке на рейс. Даже если размеры или вес ручной клади соответствовали нормам на момент оформления, но затем увеличились, перевозчик должен предложить пассажиру сдать вещи в багаж с доплатой. Отказ в перевозке в такой ситуации будет незаконным.

К сожалению, на практике нередки случаи, когда сотрудники авиакомпаний пытаются выдворить пассажиров, если во время предполетного досмотра обнаруживают, что их ручная кладь превышает допустимые размеры. Чтобы защитить свои права, эксперты советуют в таких ситуациях снимать происходящее на видео. Запись поможет доказать в суде, что пассажира сняли с рейса незаконно.

Если авиакомпания все же не пустила пассажира на борт из-за ручной клади, несмотря на его готовность оплатить ее провоз, он вправе направить перевозчику досудебную претензию. В ней можно потребовать возмещения стоимости билетов, компенсации морального вреда, штрафа за отказ вернуть деньги добровольно и неустойки за просрочку возврата средств. Авиакомпания обязана рассмотреть претензию в течение 30 дней. Если она будет проигнорирована или получен отказ, пассажир может обратиться в суд.

Судебная практика показывает, что суды, как правило, становятся на сторону пассажиров, если авиакомпания не смогла документально подтвердить превышение ими норм ручной клади и не предложила возможность сдать ее в багаж. Более того, сумма компенсаций может быть весьма существенной - например, возмещение стоимости билетов, неустойки, компенсации морального вреда и судебных расходов.