В самолет не получится зайти даже с билетом: авиакомпании придумали хитроумную уловку для пассажиров

Если ваша ручная кладь не соответствует нормам авиакомпании, но вы готовы оплатить провоз в багаж, перевозчик обязан принять оплату и не имеет права отказать в посадке, пишет источник.

Что делать, если произошел конфликт?

  1. Попросите взвесить и измерить ручную кладь. Требуйте официального подтверждения несоответствия нормам (вес, габариты).

  2. Выразите готовность оплатить провоз ручной клади в качестве багажа. Объясните сотрудникам, что вы хотите сдать вещи в багаж за дополнительную плату.

  3. Попросите письменный отказ. Если сотрудник настаивает на отказе в перевозке, запросите документ с объяснением причины.

  4. Зафиксируйте доказательства. Фотографируйте багаж, весы, переписку, снимайте видео. Это поможет при дальнейшем разбирательстве.

  5. Сохраните все документы. Билеты, посадочные талоны, квитанции - все это пригодится для подачи претензии или иска.

Действия после отказа авиакомпании:

  1. Направьте досудебную претензию. Укажите сумму возмещения за билет, понесенные убытки, компенсацию морального вреда, а также штрафы и неустойки.

  2. Подайте иск в суд. Судебная практика показывает, что в подобных делах часто выигрывают пассажиры, если авиакомпания не смогла предложить решение проблемы.

Советы для предотвращения проблем:

  • Ознакомьтесь с правилами перевозки ручной клади заранее.
  • Если сомневаетесь в габаритах или весе, взвесьте и измерьте багаж перед поездкой.
  • Заранее подготовьте сумму на случай необходимости доплаты.
  • Помните, что закон на вашей стороне: отказ в перевозке при готовности оплатить провоз багажа является неправомерным.