В самолет вы не зайдете даже с билетом: авиакомпании выдумали новую ловушку для пассажиров
Фотобанк PGS
Всех авиапассажиров, планирующих перелет в другой город, информируют об актуальных правилах перевозки ручной клади. Важно знать, что если ваша ручная кладь превышает допустимые нормы авиакомпании, но вы готовы сдать ее в багаж и оплатить эту услугу, компания не может запретить вам полет. Это закреплено в действующем законодательстве.
Каждая авиакомпания устанавливает свои индивидуальные правила по размерам и весу ручной клади. Обычно разрешенные габариты не превышают 55x40x25 см при весе до 10 кг. Если параметры вашей ручной клади выходят за эти рамки, сотрудники при регистрации или посадке могут потребовать сдать вещи в багаж за дополнительную плату. Однако это должно сопровождаться обязательным взвешиванием и измерением багажа, пишет источник.
Важно помнить, что если пассажир соглашается оплатить перевозку превышающей норму ручной клади, авиакомпания не вправе отказать ему в посадке на рейс. Даже если размер или вес багажа изменился во время ожидания вылета, компания обязана предложить сдать его в багаж за доплату, а не аннулировать билет.
К сожалению, бывают случаи, когда сотрудники все-таки пытаются снять пассажиров с рейса из-за размеров ручной клади. В таких ситуациях рекомендуется фиксировать происходящее на видео, чтобы защитить свои права. Запись может стать важным доказательством в суде.
Если вас сняли с рейса из-за габаритов ручной клади, вы вправе подать авиакомпании досудебную претензию. В ней можно требовать компенсацию за билеты, моральный ущерб, штраф за невозврат денег и неустойку за задержку возврата средств. Авиаперевозчик обязан ответить на такую претензию в течение 30 дней. При игнорировании или отказе лучше обратиться в суд, где решения обычно принимаются в пользу пассажира.