Защититься не получится? Телефонные мошенники придумали новый способ кражи

Телефонные мошенники в последнее время все чаще применяют новую схему с двойными звонками для взлома аккаунтов российских граждан на государственных онлайн-сервисах, предупреждают эксперты ВТБ. Об этом сообщает издание РБК.

Злоумышленники звонят человеку и, представляясь сотрудником одной из государственных структур, сообщают о получении заказного письма. Они предлагают отправить соответствующее уведомление на почтовый или электронный адрес потенциальной жертвы. Для оформления заявки жертву просят назвать проверочный код, который придет ей в SMS-сообщении, пишет источник.

Если на этом этапе гражданин заподозрит обман и завершит разговор, спустя некоторое время ему позвонят повторно, вновь представляясь сотрудником госучреждения. Теперь злоумышленники будут убеждать человека, что ранее он общался с мошенниками, и его учетная запись была взломана. Для защиты персональных данных жертву попросят сообщить код доступа из полученного SMS.

"В этот момент человек, находясь под психологическим давлением неизвестных злоумышленников и полностью им доверяя, становится жертвой дальнейшего обмана", - отмечают эксперты.

По данным специалистов, на такие двойные звонки приходится около трети общего количества мошеннических атак. Особенно популярна подобная схема обмана в период уплаты налогов.

Стоит напомнить, что у россиян осталось меньше месяца на уплату имущественных налогов - крайний срок - 2 декабря текущего года.