Деньги назвали идеальным новогодним подарком 46 процентов самарцев

Опрос Авито показал предпочтения самарцев в нов...

Фото с сайта pixabay.com

Исследование платформы Авито выявило ключевые тенденции новогоднего шопинга среди жителей Самары. Горожане демонстрируют четкие предпочтения в пользу онлайн-покупок и заранее планируют бюджет на праздничные подарки в размере около 14 тысяч рублей.

Активная подготовка к новогодним праздникам у половины самарцев начинается в декабре, при этом четверть респондентов совершает основные покупки в середине месяца. 13 процентов начинают выбор подарков в начале декабря, а 45 процентов предусмотрительно покупают их еще в ноябре. Небольшая часть опрошенных занимается поиском и приобретением подарков круглогодично.

Цифровизация кардинально изменила подход к праздничным покупкам. Подавляющее большинство жителей Самары использует интернет-магазины и онлайн-платформы для заказа подарков, причем 45 процентов делают это регулярно. Наиболее активными пользователями цифровых каналов являются представители молодого поколения до 35 лет, составляющие 49 процентов онлайн-покупателей.

Структура подарочных предпочтений демонстрирует выраженные гендерные различия. Косметика и парфюмерия лидируют с показателем 44 процента, игрушки выбирают 43 процента, сладости - 40 процентов опрошенных. Женщины отдают предпочтение предметам декора и домашним украшениям в 30 процентах случаев против 16 процентов у мужчин, а также одежде и аксессуарам (28 против 21 процента). Мужчины чаще приобретают электронику и технику (33 против 14 процентов) или выбирают денежные подарки (25 против 19 процентов).

Молодежная категория 18-24 лет выделяется интересом к самодельным подаркам, которые выбирают 22 процента против среднего показателя в девять процентов. Это отражает стремление молодых людей к персонализации и творческому подходу к дарению.

Бюджетное планирование показывает, что мужчины готовы тратить на подарки на четверть больше женщин. Самая большая группа опрошенных (40 процентов) стремится уложиться в пять тысяч рублей, 36 процентов планируют потратить от пяти до 15 тысяч, 13 процентов закладывают от 15 до 30 тысяч рублей, а 11 процентов готовы к более существенным тратам.

Анализ пожеланий получателей подарков показывает прагматичный подход самарцев: 46 процентов предпочли бы получить деньги. Электронику хотят 27 процентов, ювелирные украшения - 22 процента, косметику и парфюмерию - 16 процентов. Подарочные сертификаты замыкают топ-5 с результатом 16 процентов. Молодежные предпочтения отличаются большим разнообразием: 21 процент молодых людей хотел бы получить сладости, 16 процентов - книги, 15 процентов - изделия ручной работы. Опыт неудачных подарков знаком половине респондентов, при этом треть просто сохраняет их без использования, 14 процентов передаривают, а три процента находят способ продать такие вещи, сообщает пресс-служба Авито.