Самарцы удвоили покупки зимней одежды при подготовке к праздникам

Аналитики Авито исследовали модные предпочтения...

Фото с сайта pixabay.com

Аналитики платформы Авито изучили потребительские предпочтения жителей Самары в сфере моды за октябрь 2025 года. Исследование показало значительный рост интереса к зимнему гардеробу и праздничным образам.

Никита Захаров из Авито отметил наличие четких сезонных трендов. По его данным, покупатели отдают предпочтение меховым изделиям как из натурального, так и искусственного материала. Одновременно горожане подбирают новогодние наряды с "кружевами", воланами и элементами "золотого" и "серебряного" цветов.

Наиболее активный рост зафиксирован в категории верхней одежды. Двукратное увеличение продаж показали зимние куртки и пуховики со средним чеком 4 500 рублей, дубленки стоимостью около 4 000 рублей и парки по цене 6 000 рублей. Умеренный рост на 24 процента продемонстрировали пальто при средней стоимости 3 000 рублей.

В сегменте меховых изделий шубы из натурального меха подорожали до 15 000 рублей при росте спроса на 68 процентов. Искусственные аналоги стали покупать на 59 процентов чаще по цене 2 500 рублей. Аксессуары из меха показали увеличение продаж на 56 процентов с аналогичной средней стоимостью.

Праздничный сегмент демонстрирует уверенный рост. Платья с "кружевом" лидируют с увеличением на 71 процент и средней ценой 3 000 рублей. Вечерние платья покупают на 44 процента активнее за 2 000 рублей, свитеры с узорами — на 47 процентов чаще по цене 1 000 рублей. Рубашки и блузы с басками показали рост на 23 процента при стоимости 1 500 рублей.

Цветовые предпочтения базируются на классических решениях. Женщины выбирают черный (27 процентов долей продаж), бежевый, серый и коричневый (по 9, 9 и 8 процентов соответственно). Мужчины отдают предпочтение черному (43 процента), синему (15 процентов), серому (11 процентов) и белому (6 процентов). Праздничная тематика отразилась в росте продаж "серебряной" одежды на 47 процентов и "золотой" на 24 процента, а также популярности коричневых, красных, бордовых и зеленых тонов, сообщает пресс-служба Авито.