Самарские исследователи предложили ввести федеральный закон об ИИ в образовании

freepik.com
Валентина Мантуленко подчеркнула, что некорректное использование искусственного интеллекта или утечки данных учащихся могут иметь серьёзные последствия. Речь идёт не только об информации об успеваемости, но и о поведенческих характеристиках, личных интересах, социально-экономическом положении и состоянии здоровья. Такая информация при неправильной обработке способна привести к нарушению конфиденциальности и формированию дискриминационных практик.
В рамках работы учёные Самарского университета проанализировали потенциальные угрозы, связанные с обработкой персональных данных, и сценарии неравенства при применении ИИ в образовании. На основе анализа они подготовили набор рекомендаций по разработке этических и правовых норм, которые должны минимизировать риски и обеспечить ответственное использование цифровых технологий в учебной среде.
Ключевым предложением исследователи считают принятие федерального закона, определяющего чёткие рамки применения искусственного интеллекта в образовании. Такой документ, по их мнению, позволит внедрить в учебных организациях кодексы этики, а также выстроить системное обучение педагогов, администраторов, школьников и студентов безопасному и прозрачному использованию ИИ для решения учебных и профессиональных задач, сообщает astera.ru.

