Самарские исследователи предложили ввести федеральный закон об ИИ в образовании

Мантуленко подчеркнула, что некорректное исполь...

freepik.com

Валентина Мантуленко подчеркнула, что некорректное использование искусственного интеллекта или утечки данных учащихся могут иметь серьёзные последствия. Речь идёт не только об информации об успеваемости, но и о поведенческих характеристиках, личных интересах, социально-экономическом положении и состоянии здоровья. Такая информация при неправильной обработке способна привести к нарушению конфиденциальности и формированию дискриминационных практик.

В рамках работы учёные Самарского университета проанализировали потенциальные угрозы, связанные с обработкой персональных данных, и сценарии неравенства при применении ИИ в образовании. На основе анализа они подготовили набор рекомендаций по разработке этических и правовых норм, которые должны минимизировать риски и обеспечить ответственное использование цифровых технологий в учебной среде.

Ключевым предложением исследователи считают принятие федерального закона, определяющего чёткие рамки применения искусственного интеллекта в образовании. Такой документ, по их мнению, позволит внедрить в учебных организациях кодексы этики, а также выстроить системное обучение педагогов, администраторов, школьников и студентов безопасному и прозрачному использованию ИИ для решения учебных и профессиональных задач, сообщает astera.ru.