Телефонное мошенничество в РФ выросло на 31% и нацелилось на военных

Телефонное мошенничество стало ведущим видом ки...

freepik.com

Телефонное мошенничество стало ведущим видом киберпреступлений в России и всё чаще нацелено на участников СВО и их семьи. Такие данные привели в Т-Банке, где отметили, что в 2025 году количество инцидентов, связанных с телефонными звонками, выросло на 31 % по сравнению с 2024-м и впервые превысило случаи обмана в инвестиционных проектах и на сайтах объявлений.

Одна из зафиксированных схем ориентирована на военнослужащих. Злоумышленники представляются сотрудниками военкоматов и заявляют, что бойцу якобы полагается перерасчёт денежного довольствия с повышением выплат на 30–40 %. В качестве причины задержки «доплаты» они называют отсутствие копий документов и просят продиктовать код из SMS «для записи в электронную очередь».

Как пояснил заместитель руководителя центра экосистемной защиты Т-Банка Илья Александров, этот код позволяет аферистам получить контроль над личным кабинетом на Госуслугах или в финансовом приложении. Далее следует второй звонок — уже от «сотрудников Роскомнадзора» или других ведомств. Потерпевшему сообщают об «оформленных кредитах» и убеждают срочно перевести деньги на так называемый безопасный счёт.

Средний размер ущерба по таким случаям оценивается банком в 315 тысяч рублей. Отдельное направление схемы — звонки родственникам погибших военнослужащих. Им предлагают «страховые» или другие компенсационные выплаты, которых в действительности не существует.

По информации Т-Банка, данные о контактах и статусе жертв преступники получают из слитых баз и закрытых Telegram-каналов, где публикуются сведения о пропавших и погибших. Аналитики банка отмечают, что одновременно меняется и портрет пострадавшего: средний возраст жертвы телефонных мошенников снизился до 33 лет против 39 годом ранее, сообщает ТАСС.

Обратите внимание: Дороги назад уже не будет: Тамара Глоба назвала один знак, который с 1 декабря заживет по-новому