Творчество движет жизнью: актёр "Колеса" Глеб Баканов о театре и городе
Глеб Баканов, актёр театра и кино, переехал в Тольятти в 2018 году, чтобы начать работать в театре «Колесо». Он знаком зрителям по спектаклям «Доходное место», «Назад к убийству», «Романтики» и другие.
Глеб рассказал Тольятти 24 о своих впечатлениях от города, интересных ролях и курьёзных случаях, происходивших на сцене.
Сколько ты в профессии актёра? Как попал в театр?
Я очень люблю сказки Александра Роу. Как-то мы с мамой смотрели «Морозко» и я почему-то обратил внимание на Бабу-Ягу. Я говорю: «Ничего себе, как женщина играет!». Мама усмехнулась: «Нет, это не женщина. Это мужчина». Я удивился, как так мужчина может играть? Выяснилось, что это был Георгий Милляр. И я маме сказал, что хочу также. Мне было 15 лет, буквально на следующий день мы пошли в студию при театре и я прошёл кастинг. Учиться надо было два года, но уже через год меня взяли в труппу театра. Так что в театре я работаю с 16 лет.
Что движет творчеством, что вдохновляет? Или всё же творчество движет жизнью?
Если человек болеет своей профессий (не любит, а именно болеет), то любая профессия – это творчество, и именно творчество начинает двигать жизнь. Что вдохновляет? Всегда по-разному. Может вдохновить хороший материал, а может солнечная погода на улице – всё, что окружает. Больше, конечно, друзья, близкие. Даже мои домашние питомцы. У меня кошку Муза зовут (смеётся).
Ты учился в Челябинске, служил 3 года в театре Златоуста, в 2018 году переехал в Тольятти, чтобы начать работать с «Колесом». Расскажи о своих впечатлениях от города, когда ты только сюда переехал? Что нравится в городе, чего не хватает?
Я прилетел то ли в октябре, то ли в сентябре ранним утром. И вот этот сонный город… Когда мы въехали в Тольятти, начинало светать... Ночь ещё окутывала город, на дороге лежали опавшие листья. Я ощущал дыхание и энергетику Тольятти, будто оказался в своём родном городе, в Чимкенте. Мне понравилась природа Самарской области, я очень люблю природу. Но очень не хватает родных и близких, не хватает родных гор, отрогов Тянь-Шаня.
Какая роль была самой сложной? Были подвиги, которые приходилось совершать ради ролей?
Не могу сказать, что у меня были лёгкие роли. В процессе создания спектаклей есть режиссёры, с которыми роль обсуждаешь. Если от режиссёра идёт отдача, он готов с тобой работать: ты задаёшь вопросы, а он отвечает, предлагаешь что-нибудь, он тебе предлагает – и чем больше союза актёра с режиссёром, тем легче становится роль. Да, её потом надо проживать, но это легче, нежели когда ты сам по себе. Для меня самая сложная роль – это не сработанная с режиссёром.
Ну и, конечно, очень сложной была моя первая большая роль. Я играл Генерала У в «Тряпичной кукле», это генерал ужаса, всё зло мира. Там надо было ходить в распахнутом халате поверх нижнего белья. Для меня это было очень сложно, я тогда стеснялся. Был момент, когда я выхожу, сажусь в шезлонг, сзади подходит милая девочка и начинает делать массаж, подходит парень, ставит коктейль. Я очень переживал за этот момент и, когда вышел в халате, зал просто взорвался овациями. Мне было та-а-ак стыдно!
Недавно у «Колеса» состоялся премьерный спектакль «Васса» по пьесе Горького «Васса Железнова». Расскажи, много ли нового придумывали по ходу, был ли экспромт, который перешёл в постановку?
Мы взяли одну из частей «Вассы Железновой» и от текста не ушли вообще. Убирали, но не меняли! (смеётся) Были добавления, как, допустим, «Ромео и Джульетта». Это родилось в ходе репетиции. Мы делали этюды на тему, что могло бы быть, и некоторые из них взяли в спектакль. Мне очень понравилось, как Михаил Дмитриевич Макеев, московский режиссёр, видит пьесу «Васса». У него нестандартное мышление.
Какие курьёзы случались на сцене?
Курьёзов случалось море! В одной пьесе в Златоусте я играл двух братьев-близнецов один. Это было бешено по скоростям. Я приходил домой, ел, спал, с утра вставал, быстро ел и снова на репетицию. Я отыгрывал одного брата, уходил за кулисы, переодевался по ходу и должен был выходить с другой стороны сцены вторым братом. Был спектакль, когда я настолько замотался, что впал в ступор: а кто я сейчас? Я просто в двух братьях заблудился. И только по костюму я соображал, кто я.
А ещё в Чимкенте в театре была постановка «Сказка старой домбры». Я играл казахского батыра Арыстана. Пришли на спектакль мама с моей младшей сестрёнкой. Был момент, когда хан говорит батыру: «Иди туда, не знаю, куда, принеси то, не знаю, что. Либо мой меч – твоя голова с плеч». Как во всех нормальных сказках. Я стою перед ханом на колене и, когда хан это говорит, в кромешной тишине раздаётся детский плач и слова: «Не надо! Он мой блат!». Это была моя младшая сестрёнка Варвара. Сказать, что она сорвала спектакль, - не сказать ничего! Благо, я стоял спиной к зрителю в согнутом состоянии, но меня трясло от смеха. Я смотрел на хана: он сидит на троне, его колотит от смеха! Рядом стоят два янычара – их тоже трясёт! Короче, на сцене все просто начали дико хохотать.
Ну и напоследок. Что бы ты хотел сказать зрителю театра?
Живите счастливо и в гармонии с природой! И побольше читайте.