В Самарской области будет развиваться водное сообщение с регионами ПФО

В Нижегородской области 21 августа состоялось выездное совещание Совета ГД по вопросам развития речного пассажирского транспорта в России. Его провели председатель Государственной Думы ФС РФ Вячеслав Володин и руководители фракций и профильных комитетов нижней палаты парламента, полномочный представитель Президента России в Приволжском федеральном округе Игорь Комаров.

По мнению полномочного представителя Игоря Комарова, развитие речного пассажирского транспорта актуально для регионов ПФО:

"У нас есть предприятия, обладающие серьезными компетенциями в разработке и производстве пассажирских и торговых судов, поэтому в ПФО эта сфера будет развиваться и дальше. При этом развитие отрасли дает также мультипликативный эффект и оказывает существенное влияние на другие сферы – туризм, промышленность, экологию, энергетику, инфраструктуру и другие".

Председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин заявил, что цена на суда для пассажирских речных перевозок должна стать доступной для регионов ПФО, в том числе и для Самарской области. Это поможет соединить областные центры с другими населенными пунктами.

Самарская область активно работает над развитием речного транспортного сообщения. Во время недавнего совещания по развитию воднотранспортной системы России Дмитрий Азаров доложил Владимиру Путину о работе по созданию портово-логистического хаба в рамках транспортного коридора "Север-Юг в регионе.

Глава региона отметил, что в силу своего уникального географического положения наш регион обладает большим потенциалом для развития речных перевозок - как внутренним водным транспортом, так и транзитными судами.

Создание транспортно-логистического хаба в Самарской области позволит разгрузить Транссибирскую железнодорожную магистраль, укрепить экономические отношения с Ираном и другими странами Каспийского бассейна, Персидского залива, а также Индии и Китая.

"Сегодня наша страна видит перспективы развития на Востоке и Юге. И это хороший шанс для Самарской области укрепить позиции как крупнейшего транспортного узла России. Этому будет способствовать создание федерального портово-логистического хаба. Реализация этого проекта позволит сформировать новые транспортные коридоры и торговые маршруты", - подчеркивал ранее Дмитрий Азаров.

На прошлой неделе на форуме "Армия-2023" АО "Авиакор-Авиационный завод" представил на выставке судно-амфибию на воздушной подушке. Дмитрий Азаров осмотрел самарскую разработку. Судно СВП-800 способно перевозить пассажиров и груз круглый год при температуре от -25 до +40 °C, даже в период ледохода и ледостава на реках. Запас хода – 360 километров, электронное управление упрощает управляемость и улучшает маневренность аппарата, скорость – до 100 км/ч по льду и до 80 км/ч по воде.

В 2022 году в регион поступили два скоростных судна "Валдай-45Р", собранные в Центральном конструкторском бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е. Алексеева. Это пассажирское судно вмещает 45 человек и развивает скорость до 65 км/ч. Может преодолевать расстояние до 400 км. К началу навигации 2023 года в Самару привезли еще два. Они начали ходить по маршруту Самара – Ширяево, а в этом году еще и в Винновку и обратно.