В Самарской области обсудили меры соцподдержки, диспансеризацию и гостевые маршруты
В понедельник, 23 октября, губернатор Дмитрий Азаров провел оперативное совещание с региональным кабмином, главами муниципальных образований и профильных ведомств. Его участники обсудили меры социальной поддержки населения региона, организацию диспансеризации жителей Самарской области и другие вопросы.
О мерах социальной поддержки семей с детьми в 2023 году и планах на 2024 год доложила врио министра социально-демографической и семейной политики Самарской области Регина Воробьева. По ее данным, всего в регионе действуют 27 финансовых мер соцподдержки семей с детьми, в том числе 23 региональных и четыре федеральных. В 2024-м часть мер войдет в состав единого пособия. С 2017 года финансирование этих мер поддержки увеличилось более чем в семь раз. Наряду с финансовыми мерами поддержки действуют и другие программы, в том числе по решению жилищных вопросов.
- С текущего года у нас выстроена целостная система мер поддержки семей с детьми. Все программы, которые ранее финансировались как отдельные, теперь вошли в единое пособие, - сообщила Воробьева.
В следующем году объем финансирования мер соцподдержки семей с детьми в регионе ожидается беспрецедентно высоким и составит 50 млрд рублей с учетом федеральных средств.
- Мы на протяжении всех последних лет значительно увеличиваем средства, выделяемые на меры социальной поддержки, в первую очередь на помощь семьям с детьми. Президентом страны ежегодно принимаются дополнительные решения по увеличению мер поддержки семей с детьми. И регион, естественно, тоже здесь не отстает. Дополнительные средства мы с вами каждый раз предусматриваем в бюджете, фактически при каждом внесении изменений в бюджет. На будущий год эта сумма уже оценивается более чем в 50 миллиардов рублей – никогда в истории таких цифр не было и близко, - отметил глава региона.
Дмитрий Азаров подчеркнул: увеличение финансирования обязывает все структуры власти работать еще более эффективно.
Еще один важный вопрос, который обсудили на оперативном совещании, касался диспансеризации населения. Врио министра здравоохранения Самарской области Армен Бенян сообщил, что в этом году стоит задача охватить профилактическими осмотрами не менее 59% населения региона.
- Для этого в регионе создана вся необходимая инфраструктура, строятся фельдшерско-акушерские пункты, оснащаются оборудованием амбулатории поликлинического звена, - отметил спикер.
На сегодняшний день на 88% исполнен план по диспансеризации населения старше 65 лет, на 75% по лицам трудоспособного возраста, на 70% по детскому населению. Высокий темп профилактических осмотров достигается в том числе благодаря бережливым технологиям, которые внедряют в систему здравоохранения Самарской области. Так, многие поликлиники принимают людей по вечерам и в выходные. По данным Беняна, в это время диспансеризацию в этом году прошли 37 тысяч человек. 340 тысяч жителей прошли профилактические осмотры всего за два визита в медучреждения, тогда как раньше на это требовалось не менее пяти визитов. Кроме того, с этого года проверить здоровье можно не только по месту прикрепления, но и по месту работы. На многие предприятия приезжают мобильные бригады медиков, которые осматривают людей на рабочем месте.
- Планы по 2023 году, которые составляют 59%, будут исполнены и перевыполнены, - уверен врио министра здравоохранения.
Также в ходе оперативного совещания главы муниципалитетов отчитались о работе по благоустройству гостевых маршрутов. Это те улицы, по которым складывается впечатление о городе у приезжающих гостей. Выслушав доклады руководителей муниципалитетов, губернатор отметил, что темпы этой работы необходимо увеличивать, а к благоустройству гостевых маршрутов необходимо подходить комплексно.
- Этими гостевыми маршрутами пользуется абсолютное большинство жителей городов. Мы делаем это в первую очередь для жителей Самарской области. Потому что это самые насыщенные трассы, самые востребованные общественные пространства и пешеходные зоны, - сказал губернатор, поручив главам городов докладывать об этой работе ежемесячно.