В Самарской области в 2021 году введены новые правила ОСАГО

В настоящее время, Индивидуализация и Цифровизация стали частью политики развития многих российских компаний, в том числе и страховых. Законодатели, Центробанк и страховое сообщество стараются постоянно улучшать сервис обязательного автострахования. По мнению Игоря Моржаретто, одним из главных новшеств является решение Центробанка о предоставлении страхователям возможности дистанционного управления полисом ОСАГО. Благодаря этому нововведению, человек может прямо из своего дома вписать нового человека или расторгнуть договор с возвращением части страховой премии, причем это касается не только электронных, но и бумажных полисов. Независимо от даты заключения договора, изменения затронут все полисы.

Также, Андрей Крупнов подчеркивает, что было принято решение переходить к цифровизации страховых процессов постепенно, чтобы у страховых компаний и их клиентов было время привыкнуть к нововведениям.

Однако досрочно расторгнуть договор ОСАГО можно после продажи машины, либо в случае, если страховая компания оказалась лишена лицензии. Часть страховой премии возвращается за вычетом расходов страховой компании на осуществление страхования (20%) и резервов компенсационных выплат (3%), то есть с части страховой премии, подлежащей возврату, удерживается 23%, сообщает пресс-служба «ОСАГО: общественная экспертиза».