В Тольятти АО «Волгомост», строившие развязку на трассе М-5, могут объявить банкротами

Компания АО «Волгомост», строившая трехуровневую развязку на трассе М-5 «Урал» у Тольятти, проходит процедуру наблюдения. Сообщается, что АО «Волгомост» могут признать банкротом.

Процесс проходит в Арбитражных судах Саратовской области, поскольку на момент поступления иска в 2016 году компания была зарегистрирована именно там. Инициаторами стали Московская городская коллегия адвокатов и ООО «Сплав», компания, занимавшаяся торговлей металлом, но ныне они являются компанией-банкротом. Важно отметить, что к процессу, впоследствии, подключили еще несколько юридических лиц, в том числе такие крупные банки, как: ВТБ и Сбербанк. В данный момент, долги АО «Волгомост» оценили в 18,18 миллиарда рублей.

— Чтобы оценить фактическое финансовое состояние компании и возможность восстановления ее платежеспособности, суд по ходатайству представителей компании АО «Волгомост» назначил проведение экспертизы. Но специалисты не смогли уложиться в срок — потребовалась дополнительная информация о числе работников, фонде оплаты труда, кредиторской задолженности. Суд попросили дать еще время экспертам. Но он отказал. Апелляционная инстанция это решение отменила и разрешила продлить срок проведения экспертизы. Однако кредиторы выступили против. Они попросили Поволжский арбитраж отменить продление срока проведения экспертизы. Процесс продолжится в конце сентября, — указано в материалах Арбитражного суда.

Напомним, компания строила развязку в Тольятти с 2014 года. Объект ждали много лет, и всё время строительство сопровождалось проблемами, решающимися не один месяц. В разгаре стройки выяснилось, что продолжению работ мешают линии электропередачи. В итоге, как сообщается на портале 63.ру, после долгого ожидания в 2020 году мост открыли. Новый путепровод должен был разгрузить трассу, где вечные пробки. Но не прошло и года с момента запуска магистрали, как асфальт буквально поплыл.

Дефекты образовались из-за аномальной жары, установившейся летом 2021 года в Самарском регионе. Так рассказали дорожники. Дождей, которые бы снизили температуру, шло очень мало, и покрытие не успевало остывать. Ситуация осложнилась тем, что на участке возросла интенсивность движения транспорта. В итоге на дороге появились барханы из асфальта, опасные для движения.

15 июля 2021 года половину дороги закрыли на ремонт верхнего слоя дороги. Справиться планировали до 12 августа 2021 года. Но рабочие столкнулись с новой проблемой. Специалисты обнаружили дефекты на металлических конструкциях деформационных швов.

По последним данным, до 15 сентября 2021 года должны завершить ремонт на левом путепроводе, а до конца октября текущего года сдать в эксплуатацию 1-ую часть эстакады и все подъездные пути к ней .