Власти Самары рассказали, как решаются проблемы с общественным транспортом

Губернатор Дмитрий Азаров провел совещание по развитию общественного транспорта и пассажирских перевозок в Самаре. Вопрос ритмичности работы автобусов, трамваев и троллейбусов в последнее время – один из самых животрепещущих для жителей региональной столицы.

Как отметил глава региона, наибольшее количество жалоб поступало по городским округам Самара и Тольятти. При этом из числа самых острых тем ушли вопросы строительства и ремонта дорог, новых социальных объектов – школ, детских садов, поликлиник и больниц.

«В регионе уже закуплено 340 единиц транспорта, и в ближайшие месяцы планируются дополнительные поставки не только автобусного парка, но и вагонов метро, трамваев и троллейбусов», – напомнил руководитель региона.

Значительная часть от общего числа обновленного транспорта по региону – в частности, 50 автобусов – была направлена в Самару. Несмотря на это, констатировал Дмитрий Азаров, «очевидных результатов добиться пока не удается». Губернатор подчеркнул, что региональные власти готовы подставить плечо в решении вопроса, но только в том случае, если необходимые усилия приложит руководство муниципалитета.

Глава Самары Елена Лапушкина отметила, что в последние два года число обращений граждан по вопросам транспортной сферы увеличилось почти в 1,5 раза. Рост нареканий жителей на работу общественного транспорта вызван рядом причин. Поэтому из года в год на транспорт закладываем в бюджете города значительные средства. Прежде всего, дополнительные затраты требуются для модернизации городского электрического транспорта – ремонта старых и закупки новых трамваев, капитального ремонта трамвайных путей, оплаты транспортной работы.

Так, на ремонт трамвайных путей, закупку новых трехсекционных вагонов и ремонта по 10 трамвайных вагонов необходимо дополнительное финансирование в размере 3 млрд рублей.

По словам мэра города, сейчас в Самаре действует 45 автобусных маршрутов, для ритмичности работы которых в городском бюджете заложены 883 млн рублей. Но этих средств недостаточно – дополнительно требуется 1,6 млрд.

Елена Лапушкина добавила, что эффективным решением проблемы соблюдения графика работы маршрутов может стать заключение контрактов с оплатой по транспортной работе. То есть, доход перевозчик будет получать не от числа перевезенных пассажиров, а по факту выхода маршрутов в рейс.

Губернатор поручил мэрии доработать запрос по необходимым объемам финансирования с учетом информации от различных изготовителей транспорта, и представить уточненную информацию через две недели.

Кроме того, серьезным негативным фактором в работе общественного транспорта является нехватка водителей и кондукторов. По словам руководителя департамента транспорта администрации городского округа Самара Сергея Маркина, в СамараАвтоГАЗ нехватка кадров составляет 30%, в ТТУ – 35%.

Помимо прочего, по мнению губернатора, необходимо предметно подойти и к вопросам диспетчеризации. Сергей Маркин отметил, что работа всех маршрутов корректируется в реальном времени. Руководитель департамента транспорта Самары отметил, что сейчас идет отладка работы маршрутов в Куйбышевском районе Самары. Дмитрий Азаров акцентировал внимание на том, что люди, проживающие на этой территории, жалуются чаще всего.

По итогам совещания Дмитрий Азаров дал ряд протокольных поручений, которые должны быть отработаны мэрией в двухнедельный срок, а решения затем представлены на рассмотрение главе региона. Кроме того, Дмитрий Азаров поручил руководству регионального Минтранса организовать аналогичное совещание по развитию общественных перевозок и в Тольятти.