Юрист рассказал об освобожденных от уплаты транспортного налога россиянах
Автомобильный юрист Лев Воропаев сообщил о федеральных и региональных льготах, позволяющих определённым категориям граждан не уплачивать транспортный налог. Об этом сообщает Деловая газета "Взгляд".
Федеральная налоговая служба России начала рассылку уведомлений автовладельцам, которые должны быть оплачены до 1 декабря 2026 года.
"Существуют федеральные возможности освобождения от уплаты налога. Воспользоваться ими могут ветераны боевых действий, участники специальной военной операции и члены их семей, Герои Советского Союза, Российской Федерации, полные кавалеры Ордена Славы", – отметил Воропаев.
Он добавил, что льгота распространяется только на одно транспортное средство. На федеральном уровне налог также не взимается с автомобилей, числящихся в угоне, специализированных машин для инвалидов и автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил, выданных через соцзащиту.
Воропаев подчеркнул, что транспортный налог является региональным, поэтому местные власти могут устанавливать дополнительные льготы для пенсионеров, инвалидов и многодетных семей. В некоторых регионах России владельцы электромобилей, старых грузовиков и некоторых мотоциклов освобождены от уплаты налога.
Для получения льготы необходимо подать заявление в налоговую службу лично, через МФЦ или в электронном виде через личный кабинет на сайте ведомства.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, летом сенатор упоминал о внедрении автоматического начисления налоговых льгот.
ФНС разъяснила правило освобождения транспортного средства участника специальной военной операции от налога.
Президент Владимир Путин подписал закон о новых налоговых льготах для граждан.

