· 16+ · Sofia

«Девушка, влюбленная в жалюзи»: как женщины Тольятти строят бизнес наравне с мужчинами

лагодаря тщательному контролю руководству Жалюзетты, удалось создать качественный продукт, который востребован уже больше 23 лет

8 марта – это праздник, который посвящен борьбе за права женщин и равноправию полов. Его история зародилась в 19 веке, когда женщины выходили на протесты за равную с мужчинами оплату труда и против тяжелых условий работы. А в 1910 году известная социалистка Клара Цеткин предложила праздновать день борьбы за равные избирательные права.

Благодаря движению феминизма сегодня женщины занимают высокие руководящие должности или являются владельцами бизнеса. Будучи наравне с мужчинами, они вносят свой вклад в развитие компаний и формирование экономики.

В преддверии 8 марта мы решили взять интервью у бизнесвумен из Тольятти и узнать, как женщинам удается управлять крупными организациями.

Наша героиня - Мельник Ирина Алексеевна, собственник Производственного центра «Жалюзетта»

– Расскажите, как все началось? Почему решили открыть компанию по производству жалюзи?

– Жалюзи занимаюсь с 1992 года, а в 1999 году с мужем решили открыть своё производство, так как мы обладали опытом в этом направлении и имели широкий круг знакомых. В первую очередь, как заправские сетевики, мы всех обзвонили и сообщили, что занялись новым направлением. Нашими первыми заказчиками стали друзья и знакомые, чуть позже о нас узнали и предприятия города – одними из первых юридических организаций, которые с нами сотрудничали, стали Тольяттинская академия управления, ТольяттиАзот, КуйбышевАзот, а также мэрия и горбольницы. Мы с ними до сих пор поддерживаем партнерские отношения.

– Как ваша семья относится к вашей работе?

– С пониманием, мне повезло, дети и муж всегда поддерживают, помогают.

– Как вам удается совмещать личную жизнь и бизнес?

– Пока мне удается это делать. Пусть не всегда на отлично, но с мужем мы уже вместе 33 года. У меня 4 сына и внук. Сейчас нашла для себя новое увлечение. Я занимаюсь продвижением корейского бренда Атоми. Здесь я оттачиваю свое мастерство в продажах, плюсом получаю качественный уход и витамины для всей семьи.

– Как учились управлять компанией? Было ли у вас какое-то образование? Были ли трудности? Как с ними боролись?

– Все приходило постепенно, сначала мы были только вдвоем с мужем, потом команда расширилась до 3-х человек, до 6-ти и т.д. Мы не стремились к глобальному развитию, всегда хотели работать в черте нашего города, наверное, потому что мне не хватало соответствующих знаний и образования. Училась по «Бразильской системе», посещала курсы, семинары, опять же, чутье и интуиция меня практически не подводили. Трудностей хватало, особенно когда менялся курс доллара. Несмотря на то, что нам приходилось неоднократно повышать цены на свои изделия, мы отлично справлялись и лавировали в таких ситуациях, на первом месте в моей компании стоят клиенты и качественная продукция. На данном этапе мы стараемся оптимизировать наши затраты, но в будущем обязательно планируем расширение.

Самое сложное для нас – это обучать сотрудников. Если раньше обучение занимало мало времени, то сейчас, когда у нас есть большая коллекция тканей и изделий, чтобы освоить все это, нужно потратить гораздо больше времени и проявить огромное желание. В последние годы сложно найти нужные кадры, которые будут расти постепенно вверх, добиваясь высот в своём деле.

– Кто принимает решение, какие материалы будут в производстве для жалюзи? Как отбираете поставщиков?

– Подбором поставщиков занималась и занимаюсь я лично. За 23 года мы работали с 7 поставщиками, с последним работаем уже 15 лет. Наш партнер, также радеет за качество комплектующих и тканей. Это стабильная компания, с которой приятно работать, они очень грамотно, четко, без ошибок подходят к каждому вопросу. Руководитель там тоже женщина, кстати.

– Как пришло название Жалюзетты?

– Вообще официально мы - ООО «МВ-Ф», очень солидно и громко. Это название себя оправдало: именно благодаря ему мы заключили много хороших договоров в первые наши годы. Когда я проходила обучение на «Скорости» в «Лайк центре», руководитель посоветовал мне поменять название на «Жалюзетта» или «Жалюзитта». Я воспользовалась этой идеей и очень благодарна за нее Ивану. Теперь наша компания называется «Жалюзетта». Это название напрямую ассоциируется со мной, т.к. раньше мои клиенты часто называли меня: «Девушка, влюбленная в жалюзи».

– Каких принципов придерживаетесь в бизнесе?

– Мой продукт должен быть высокого качества. Компания должна быть гибкой и легко приспосабливаться к изменяющимся требованиям рынка. Я считаю, что не стоит рисковать своей репутацией ради денег. Поэтому стараюсь относиться к другим так, как хотела бы, чтобы относились ко мне. Всегда иду навстречу клиенту. Ведь доверие — самый сильный союзник, на которого я и мои клиенты можем надеяться. Ведь они к нам приходят и порой не всегда знают, кто мы есть. Мне хочется, чтобы жители нашего города знали, что как мы движемся к своей цели является более важным, чем сама цель.

– Каково это ощущать себя бизнесвумен?

– Мне комфортно, но иногда бывают моменты, когда хочется все бросить, но уже так много времени в этом варишься. Плюс я понимаю, что на мне лежит ответственность за моих сотрудников и клиентов. И вообще меня мой бизнес уже захватил, затянул и мне его будет очень не хватать.

– Что хотите пожелать всем женщинам в преддверии 8 марта?

– От всей души поздравляю всех женщин с весенним праздником! Пусть каждый день вас окружают забота и любовь близких. Пусть ваш Дом будет полной чашей, а ваши дети и внуки счастливыми. Желаю вам здоровья, счастья, мира, любите и будьте любимыми!