Хитрые водители нашли новый способ прогрева автомобиля зимой – всего за 2 минуты

Прогрев двигателя зимой: как решают проблему в ...

Фотобанк PGS

Вопрос о необходимости прогрева двигателя в мороз остаётся спорным. В России около 75% автовладельцев прогревают мотор перед началом движения, особенно зимой. Однако в странах Скандинавии, где температура нередко опускается ниже −30 градусов, существует иной подход.

Прогрев двигателя в Скандинавии: новый взгляд на проблему

Многие автопроизводители в этих странах не рекомендуют обязательный прогрев двигателя на холостом ходу. Это связано с тем, что мотор быстрее достигает рабочей температуры, если автомобиль начинает движение сразу после запуска. Под нагрузкой циркуляция охлаждающей жидкости ускоряется, что способствует более быстрому прогреву. Тем не менее, этот подход имеет один минус: водитель вынужден садиться в холодный салон, что в суровые зимы может быть неудобно, пишет источник.

Экологические стандарты и их влияние на прогрев

Строгие экологические нормы в Скандинавии оказали влияние и на практику прогрева двигателей. В Финляндии, например, есть закон, запрещающий оставлять двигатель работающим на холостом ходу более двух минут. При температуре ниже −15 градусов этот лимит увеличивается до четырёх минут. Это требование связано с желанием минимизировать выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.

Решение проблемы: электрические подогреватели

Чтобы не нарушать экологические нормы и облегчить запуск двигателя в холодное время года, владельцы автомобилей в Скандинавии используют специальные электрические подогреватели. Эти устройства подключаются к стандартной сети 220 В и быстро нагревают охлаждающую жидкость до оптимальной температуры. Подогреватели просты в использовании, эффективны и дешевле сложных систем.

В городах часто устанавливают компактные розеточные станции на парковках. Каждый парковочный участок снабжён своей розеткой, что позволяет легко подключать подогреватель. Эти устройства значительно ускоряют прогрев антифриза — всего за полчаса температура жидкости может повыситься с −20 °С до +25 °С. Это не только облегчает запуск, но и помогает избежать повреждений двигателя из-за холодного пуска, а также обеспечивает тёплый воздух в салоне сразу после старта.