Москва и Китай стали ближе: Поможет ли новая дорога в обход Тольятти сэкономить время и деньги

Москва и Китай стали ближе: Поможет ли дорога в...

Лето - время путешествий. Многие россияне предпочитают добираться до места отдыха на поезде или самолете. Впрочем, есть и те, кто пользуются собственным транспортом. При этом, власти страны делают все возможное, чтобы качество дорог и время в пути соответствовало требованиям автомобилистов.

Так, 16 июля президент России Владимир Путин открыл сразу две новые дороги федерального значения — в обход Твери на М-11 и в обход Тольятти на М-5.

С открытием 60-километрового участка время в пути из Москвы в Петербург сократится на 30-50 минут. Также можно будет быстрее добраться из северо-западной части страны до Самары, Казани, Екатеринбурга, Тюмени.

100 КИЛОМЕТРОВ ПО ЧЕТЫРЕХПОЛОСКЕ

Также президент в режиме видеоконференции дал старт движению по новой дороге в обход Тольятти и по мосту через Волгу в составе транспортного коридора Европа — Западный Китай в Самарской области.

Обход Тольятти — скоростная четырехполосная автодорога длиной 99,7 километра в Самарской области с выходом на федеральную трассу М-5 «Урал». Объект включает в себя три транспортные развязки и 39 мостов и путепроводов, в том числе мостовой переход через Волгу протяженностью 3,7 километра. Автодорога имеет четыре полосы движения с расчетной скоростью до 110 километров в час.

По словам президента, трасса должна вдвое сократить время на поездку от Москвы до Самары, а также снизить транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС и оказать значимое влияние на экономическое развитие предприятий Самарско-Тольяттинской агломерации.

"Эта трасса сделает автомобильное движение в регионе более комфортным и безопасным, разгрузит от транспортных заторов дорогу на плотине Жигулевской ГЭС, в целом поможет вполне раскрыть экспортный, логистический, промышленный, туристический потенциал Поволжья", — сказал российский лидер.

УНИКАЛЬНЫЙ ДЛЯ РОССИИ МОСТ

Президент заметил, что новый мост через Волгу возле Тольятти вошел в десятку самых протяженных инженерных сооружений России. И добавил, что обход Тольятти упростит поездку в национальный парк "Самарская Лука" и Жигулевский природный заповедник.

"И конечно, сегодняшнее событие - это часть исполнения наших планов и международных договоренностей по развитию евразийской дорожной инфраструктуры, по обустройству российского участка маршрута "Европа - Западный Китай" от Санкт-Петербурга до Оренбурга и Сагарчин с выходом на Казахстан и далее на Китайскую Народную Республику", - сказал президент.

До открытия трасса пролегала только через плотину Жигулевской ГЭС. Других объездов не было. Летом на этом участке регулярно образуется коллапс. Большегрузы всегда идут этим путем, а в теплое время года на дорогу массово выезжают дачники. Людское недовольство огромными пробками каждое лето зашкаливало. Автомобили плотняком стояли от начала плотины до села Большая Рязань - это 25 километров.

ДВИЖЕНИЕ БЕСПЛАТНО ... ПОКА

Теперь проблема будет решена. Большегрузам выгоднее идти по платному обходу Тольятти, чем часами стоять в пробке на плотине. Да и многие владельцы легковых автомобилей, вероятно, выберут комфортный путь по "платнику", чем стоять в пробках. Новый путь сэкономит от одного до двух часов по сравнению с проездом по Жигулевской ГЭС. Кстати, до окончания всех дорожных работ на ГЭС (планируется до 1 сентября) проезд будет бесплатным. Чтобы каждый мог оценить удобство, безопасность и комфорт поездок по новой дороге.

Совокупные инвестиции государства и концессионера в проект составили 140 миллиардов рублей. Возвращать средства планируют, в том числе, за счет платного проезда по дороге и мосту. Система оплаты на новой трассе такая же как на всех платных российских дорогах. Стоимость проезда по ней зависит от категории транспортного средства и участка трассы.

Фото: пресс-служба правительства Самарской области

БОЛЬШОЙ ВЫБОР ДЛЯ ПРОЕЗДА

Таким образом, у жителей Тольятти появилась возможность быстрее добраться сразу до нескольких крупных городов. При этом, есть выбор, какими именно дорогами пользоваться. Не секрет, что трасса М-12, которая соединила Москву и Казань вызвала немало нареканий из-за цен на платных участках, которые в зависимости от машин разнятся от 4,5 до 7 тысяч рублей.

По словам автомобилистов, в выборе места для проезда многое зависит от загруженности трассы. Так, водитель с 30-летним стажем Алексей Макрицкий отметил, что платные участки не решают все проблемы.

"Трасса М-12 хороша, но не всем удобна, ездил как по ней, так и по другим дорогам. Во многом показательна трасса М-4. В Ростовской области дорога очень загружена. Все большегрузы идут через нее и порой средняя скорость движения не превышает 70-80 км/ч. Ехал недавно от Ростова до Москвы в двух местах, несмотря на ограничение в 90 км/ч пришлось ехать чуть ли не 60. Такая дорога выматывает. Другое дело, например, Воронежская область или рядом с Москвой. Там хорошо развиты дублеры М-4, где также качественный асфальт и фуры предпочитают ехать по ним, экономя деньги, но и время других автомобилистов. Там по трассе идти проще. Так что пока не готов точно сказать, будет ли новая дорога рядо с Тольятти решением всех проблем, но появление такого участка - это точно плюс", - рассказал автомобилист.

Отметим, что с новой дороги есть три съезда: возле села Троицкое в Сызранском районе (выход на Ульяновск), на пересечении с автодорогой Тольятти-Ягодное (развязка на АвтоВАЗ, ОЭЗ "Тольятти") и возле села Зеленовка (выезд на трассу М5).