«Одной на такую зарплату прожить сложновато»: молодая учительница из Тольятти рассказала о своей работе в школе

В Самарской области на протяжении нескольких лет наблюдается нехватка преподавателей по ряду важных дисциплин. Городские власти сообщают, что в регионе не хватает учителей математики, физики, химии, биологии, информатики, истории, русского и иностранных языков, физкультуры, музыки и технологии.

Одна из молодых учительниц, 24-летняя Арина Васильцова из Тольятти, рассказала SamaraOnline24 о реалиях педагогической профессии, низких зарплатах и трудностях, с которыми сталкиваются начинающие педагоги.

Арина начала преподавать русский язык и литературу, будучи студенткой 4 курса. Несмотря на теплый прием в коллективе и доброжелательных учеников, рабочий день молодого учителя был наполнен многочисленными задачами: пять уроков в день, два часа на проверку тетрадей и еще несколько часов на подготовку к следующим занятиям, включая разработку авторских материалов.

В числе основных трудностей Арина отмечает необходимость находить общий язык с родителями учеников и адаптироваться к новому поколению школьников, для которых важно понимать практическую пользу каждого урока. Кроме того, в первый год работы она была вынуждена участвовать во множестве срочных мероприятий и конкурсов, что требовало быстрой и качественной подготовки.

Заработная плата молодого учителя с одной ставкой (18 часов в неделю) составляла чуть более 25 тысяч рублей, включая 5 тысяч рублей доплаты "за молодого специалиста". По словам Арины, этого дохода недостаточно для самостоятельной жизни, поэтому педагоги вынуждены брать дополнительную нагрузку. Низкая зарплата демотивирует учителей и негативно сказывается на качестве подготовки к урокам.

Арина считает, что на дефицит преподавателей в регионе влияют низкий престиж профессии, невысокие заработные платы и конфликтные ситуации с учениками и их родителями. Также она отмечает проблему с техническим оснащением школ.

В настоящее время Арина работает советником директора по воспитанию и занимается репетиторством, что позволяет ей улучшить свое материальное положение. Недавно она окончила магистратуру и перешла на работу в колледж, где зарплата практически в два раза выше.

Ситуация с нехваткой учителей в Самарской области требует комплексного подхода для привлечения и удержания педагогических кадров. Необходимо повышать престиж профессии, улучшать условия труда, увеличивать заработные платы и принимать меры по снижению нагрузки на учителей. Только комплексные усилия позволят решить проблему дефицита преподавателей в регионе.