Побелка, а не молоко: специалисты Роскачества назвали бренды молока, которые оказались в «чёрном списке»

Фотобанк PGS
Роскачество провело широкомасштабное исследование пастеризованного молока, проверив 50 марок с разной жирностью, представленных в магазинах по всей России — от Центрального до Дальневосточного федерального округа. Эксперты оценивали молоко по 26 важнейшим параметрам, включая качество, безопасность и соответствие информации на упаковке с составом продукта.
Результаты проверки, опубликованные на сайте Роскачества, выявили несколько серьезных нарушений. В молоке марок «Моя цена» (сеть «Магнит»), «Приволжское» и «Свое-Наше» были обнаружены растительные жиры, что может свидетельствовать о фальсификации продукции — заменой натурального молока более дешевыми растительными компонентами.
Кроме того, в продукции семи брендов, включая «Амка», «Белые росы», «Дмитрогорский продукт», «Моя цена», «Приволжское», «Свое-Наше» и «Чишминский молочный завод», нашли бактерии группы кишечной палочки, что указывает на нарушение санитарных норм на производстве и представляет опасность для здоровья. Также у семи марок зафиксировано превышение допустимого уровня микроорганизмов, что указывает на проблемы с гигиеной на производственных линиях.
Некоторые бренды продемонстрировали несоответствие свежести продукции. Молоко марок «Из Вологды», «Лакт», «Молочная сказка», «Свое-Наше» и «Чишминский молочный завод» оказалось несвежим, что нарушает требования к качеству пастеризованного молока. Три марки — «Каждый день» (сеть Auchan), «Приволжское» и «Свое-Наше» — были разбавлены водой, что снижает питательную ценность и может вводить потребителей в заблуждение.
Некоторые маркировки также оказались неверными: жирность молока у марок «Каждый день», «Молочная сказка», «Приволжское» и «Чишминский молочный завод» не соответствовала заявленной, а у «Приволжского» был обнаружен недостаток белка. В 13 марках были выявлены дефекты во вкусе и запахе.
Тем не менее, Роскачество отмечает, что доля нарушений на рынке молочной продукции остается небольшой. Большинство торговых марок соответствуют стандартам. Продукция 20 популярных брендов успешно прошла проверку и не содержала антибиотиков, что гарантирует безопасность для потребителей.
Лидерами исследования стали марки «Globus» (ООО «Эконива молоко Воронеж»), «Вологодское» (ОАО «Северное молоко») и «Искренне ваш» (ООО «Дмитрогорский молочный завод»).
Популярные в Приморском крае бренды «Домик в деревне» и «Простоквашино» получили оценку 4,9231 балла из-за низкого содержания β-лактоглобулина, что может свидетельствовать о чрезмерной термической обработке молока (выше 85 градусов), что недопустимо при пастеризации.
Роскачество напоминает, что при пастеризации молоко не доводят до кипения, чтобы сохранить полезные микроорганизмы. Пастеризованное молоко — это скоропортящийся продукт, и важно соблюдать температурный режим при его транспортировке и хранении.
Читайте также:
Большой прорыв для всех людей. Ученые нашли температура смерти коронавируса
Ностальгия и отдых: «ЛитРес» и «Ростелеком» узнали, почему взрослые выбирают детский контент
Полюса меняются. Чем это грозит для нашей планеты
Теперь это запрещено. Пожилых людей, доживших до 70 лет, ждет приятный сюрприз с 1 апреля