"Прожить на такую зарплату сложно": молодая учительница из Тольятти рассказала о работе в школе
pxhere.com
В Самарской области, как и во многих других регионах, наблюдается нехватка учителей-предметников. Молодая учительница из Тольятти Арина Васильцова рассказала о буднях педагога, трудностях, с которыми она столкнулась, и своей зарплате.
Арина начала преподавать русский язык и литературу в одной из школ Автозаводского района Тольятти еще в 2021 году, будучи студенткой 4 курса. Молодая учительница вспоминает, что коллектив и дети встретили ее очень тепло.
"Я всегда знала, что хочу быть учителем, поэтому на днях самоуправления в школе всегда с удовольствием занимала эту должность", - рассказывает Арина.
Рабочий день учителя начинается с утренней рутины в 6:00. По словам Арины, важно положительно настроиться на день, иначе сложно выдержать школьную нагрузку. Дальше в расписании 5 уроков, которые длятся с 8:00 до 13:30. С последним звонком учителя не торопятся домой, потому что впереди еще 2 часа на проверку тетрадей. После этого можно отправляться домой. Как и ученики, преподаватели после школы готовятся к урокам. Арина любит создавать интересный авторский материал, на который каждый день уходит еще 2-3 часа.
В начале своего пути молодая учительница переживала, что не получится выстроить отношения с родителями учеников. Несмотря на то, что с некоторыми представителями родительского сообщества все же возникали недопонимания, найти компромисс удавалось в тандеме с классным руководителем.
Еще из сложностей Арина отметила, что нынешние ученики - дети нового поколения. Чтобы они начали учиться, приступили к теме урока, им необходимо понять, для чего они это делают. Выходом из ситуации стало введение рубрики "Зачемность урока", которая позволяла в начале занятия понять значимость темы и предмета в целом.
Участие в срочных мероприятиях и конкурсах в первый год работы вызывали у начинающего преподавателя трудности: "Было несколько случаев, когда мы оформляли заявку и готовили работу за 1-2 дня или день в день. При этом качество должно было быть соответствующим. Потом просто приобрела навык быстрой и качественной подготовки ко всему на свете".
Зарплата учителей напрямую зависит от количества часов в неделю. У Арины была одна ставка - это 18 часов в неделю. Доход как учителя-предметника составлял чуть больше 25 тысяч рублей, 5000 рублей из которых являлись доплатой "за молодого специалиста". Чисто за часы она получала 20 200 рублей.
"Этих денег мне вполне хватало, пока жила с родителями. Но одной на такую зарплату прожить сложновато. Поэтому приходится брать нагрузку побольше: классное руководство, дополнительные занятия или кураторство школьного кружка", - поделилась учительница.
По словам Арины, такая низкая зарплата сильно влияет на мотивацию. Из-за этого порой страдает и качество подготовки к уроку.
"Необходимый минимум, который должны усвоить ученики, я подготовлю и объясню всегда. А вот дополнительная развивающая информация, креативный формат урока, интересные задания без мотивации сами себя не найдут и не сделают", - поделилась педагог.
В 2023 году Арина приняла предложение стать советником директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, что значительно подняло ее доход. Кроме того, с 2020 года она занимается репетиторством. Дополнительный заработок помогает повысить ей качество жизни.
В этом году Арина окончила магистратуру и приняла предложение поработать в тольяттинском колледже. На это решение повлияла и материальная сторона вопроса. Новая должность подняла ее заработок почти в 2 раза и уменьшила работу, которую она выполняла дома: проверки тетрадей, контрольные и т.д.