Российские учёные начали испытания бустерного синхротрона СКИФ

учёные начали испытания бустерного синхротрона

freepik

На ускорителе СКИФ был активирован бустерный синхротрон и успешно проведены начальные тесты с электронным лучом. Луч совершил два полных цикла, что подтверждает корректное функционирование всех компонентов инжекционного комплекса, включая линейный ускоритель и бустерный синхротрон. Исследователи зарегистрировали перемещение луча посредством синхротронного излучения и планируют в июне довести его энергию до запланированного показателя в 3 ГэВ.

Ключевым элементом СКИФ является инжекционный комплекс. В нем электроны создаются в линейном ускорителе, формируются в луч и ускоряются до 200 МэВ. Далее они попадают в бустерный синхротрон, где их энергия увеличивается до 3 ГэВ, после чего луч направляется в главный накопитель. Руководитель центра, Евгений Левичев, подчеркнул, что предстоящий этап, связанный с монтажом и вводом в эксплуатацию накопительного кольца, будет значительно труднее, чем запуск бустера. По его словам, бустерный синхротрон – это отработанная технология, в то время как накопительное кольцо ЦКП СКИФ представляет собой принципиально новую и уникальную установку с беспрецедентными параметрами.

СКИФ – это проект класса мегасайенс, представляющий собой синхротрон поколения 4+. Данная установка обещает значительно увеличить интенсивность излучения по сравнению с существующими мировыми источниками. Левичев объяснил, что благодаря этому эксперименты можно будет проводить значительно быстрее и с большей точностью, чем на действующих установках. Новая система позволит визуализировать процессы, которые ранее были недоступны для изучения, однако это потребует разработки инновационных методов исследований. Ученые уже разработали программу для первых шести экспериментальных станций и планируют в перспективе создать еще 24 станции для изучения новых областей.